+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Страхование гражданской ответственности перевозчика

Содержание

Страхование гражданской ответственности перевозчика пассажиров и грузов: правила обязательной страховки, договор и полис

Страхование гражданской ответственности перевозчика

Согласно российскому Гражданскому Кодексу, вред, причинённый гражданину или его имуществу, должен полностью возместить тот, кто его нанёс (ст. 1064 ГК РФ).

Эта статья распространяет своё действие и на лиц, занимающихся перевозками людей и грузов.

Страхование ответственности перевозчика (СОП) служит гарантией того, что в случае аварии или другого ЧП пострадавшие или их правопреемники получат компенсацию за полученный ущерб.

Что собой представляет СОП и как работает защита

Под обязательным страхованием гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) понимают систему мер, регулируемую законом и преследующую три цели:

  • Выдача компенсации за причиненный в пути вред не только жизни и здоровью граждан, но и их имуществу. Причём не имеет значения, каким транспортом осуществляли перевозку.
  • Формирование общих правил по возмещению ущерба.
  • Утверждение единого порядка, согласно которому выгодоприобретателю будет возмещён вред.

Поскольку страхование гражданской ответственности является обязательной процедурой для лиц, осуществляющих перевозку людей и грузов, то вести свою деятельность, не имея такой страховки, категорически запрещается. Это вселяет надежду, что лица, занимающиеся перевозкой, законопослушные граждане и при наступлении страхового случая, пострадавшие гарантированно получат компенсацию, а причинённый вред будет возмещён.

ОСГОП важно не только для пассажиров и их багажа. Для перевозчика обязательное страхование ответственности перед пассажиром, в случае происшествия, служит «подушкой безопасности» его имущественных интересов за счёт выплат страховки.

Особенности страховки

Порядок и условия ОСГОП регулируются законом, принятым Гос.Думой 25.05.2012 г. № 67-ФЗ.

Лицо, занимающееся пассажирскими перевозками, не зависимо от статуса (физическое, юридическое, ИП), обязано заключить договор обязательного страхования, страховка по которому покроет риски, при наступлении страхового события. От повинности освобождаются предприниматели, транспортирующих людей на легковом такси.

Перевозчик, нарушивший эту установку и перевозящий людей без договора страхования ответственности, при выявлении этого факта привлекается к ответственности, посредством взыскания с него сэкономленной суммы.

Если же в период отсутствия страховки произошло ЧП, в результате которого нанесён вред пассажирам, их имуществу или же перевозимому грузу, собственник ТС обязан полностью возместить вред.

Сумма будет эквивалентна той, которая была бы начислена, будь у него страховка.

Исключением является случай, когда перевозка людей транспортом, рассчитанным более чем на 8 мест, осуществлялась в личных целях.

Контроль над исполнением законодательства перевозчиком осуществляют органы исполнительной власти, а именно, Федеральная Служба по надзору в сфере транспорта:

  • водного;
  • железнодорожного;
  • автотранспорта и дорожного хозяйства.

Авиаперевозки контролирует Госавианадзор.

Проверка производится простым выявлением факта наличия договора ОСГОП. Проверочные рейды могут быть:

  • плановыми;
  • внеплановыми;
  • по поступившим жалобам.

Перевозчику не выгодно уклоняться от заключения страховки, поскольку его имущественные интересы и служат объектом страхования.

Что даёт страховка

Пока действует договор, страхующий ответственность перевозчика пассажиров, при происшествии, компания-страховщик будет возмещать страховку.

Перевозчику остаётся соблюсти процедуру, проинформировав всех потерпевших:

  • о их правах;
  • о том, как оформить выплаты, компенсирующие нанесённый вред;
  • о компании, являющейся страховщиком, и куда будут обращаться пострадавшие за компенсацией;
  • о номере договора, на который будут ссылаться выгодоприобретатели.

Страхователь обязан сообщить все контактные данные, чтобы пострадавшие беспрепятственно и в полном объёме получили причитающиеся им выплаты.

Какая бывает страховка и какие риски она покрывает

Страховка может быть обязательной и добровольной. Первая – регулируется на уровне законодательства, поэтому выплаты по ней строго фиксированы и имеют определённые рамки. Вторую – выбирает сам страхователь, он определяет набор рисков, которые хотел бы застраховать, соответственно выплаты по ним будут соответствовать прописанным в договоре пунктам.

В случае наступления страхового события, под которым подразумевают обстоятельства, возникшие в период действия полиса и обязывающие возместить причинённый ущерб, суммы по каждому риску разделяют, а именно:

  • при летальном исходе, обязаны выплатить не менее 2,025 млн рублей;
  • если нанесли вред здоровью – в размере не менее 2 млн рублей;
  • если пострадало имущество – в р-ре не меньше 23 тыс. рублей.

Перевозчик, занимающийся транспортировкой грузов, может дополнительно застраховать свои риски, путем заключения договора добровольного страхования, тем самым расширив их покрытие.

Такая страховка охватывает следующие риски:

  • ДТП;
  • пожар;
  • взрыв;
  • опрокидывание ТС;
  • перегрев или переохлаждение груза;
  • обрушение моста;
  • ЧП в ходе погрузки-выгрузки;
  • кража, грабёж и разбойное нападение.

Страхование грузов покрывает риски по их:

  • утрате;
  • гибели;
  • повреждению.

При условии, что груз был принят к перевозке или экспедированию в соответствии с постулатами международных транспортных конвенций. Например, для трансграничных автомобильных перевозок – международной Конвенцией “О договоре международной дорожной перевозки грузов” (Конвенция Дорожных Перевозов Грузов, сокращённое международное название – CMR) от 1956 года.

Условия страхования

Сумму страховки рассчитывают для каждого страхового случая, она не может быть изменена, пока действует договор. Исключением являются существенные обстоятельства, которые повышают возможность наступления страхового случая.

Стоимость и тарифы

Тариф страховки определяют, учитывая все прописанные в договоре риски, которые рассчитываются на одного пассажира, а также исходя из:

  • вида транспорта и перевозок;
  • условий по франшизе;
  • дополнительного покрытия.

Страховая премия будет исчисляться количеством пассажиров, умноженным на сумму и тариф по каждому риску.

Вычисляют общую сумму страхового взноса, сложив все части, получившиеся по каждому из рисков по видам транспорта и перевозок.

Штрафы и ответственность за отсутствие страховки

Согласно статье 11.31. КоАП РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ сумма штрафа за нарушение правил ОСГОП, будет зависеть от статуса нарушителя:

  • должностному лицу – 40-50 тыс. рублей;
  • юридическому – от 500 тыс. до 1000 тыс. рублей.

Последствия скрытия перевозчиком сведений о страховщике и/или договоре ОСГОП – наложение штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 1 тыс. до 3 тыс. рублей;
  • на юридических лиц – от 10 тыс. до 30 тыс. рублей.

Помимо уплаты пошлины по административному протоколу, перевозчик, нарушивший законодательство, обязан в полном размере возместить ущерб, полученный при транспортировке, причём на таких же условиях, как если бы у него была страховка.

Как заключить договор ОСГОП

Обратившись в страховую компанию, заполняют бланк заявления и прилагают следующие документы:

  • Копию(-ии) лицензии(-ий) и/или других разрешительных документов на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров только тем транспортом, который оговорен в заявлении.
  • Документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении, необходимые для вычисления суммы страхового взноса.

Заключая договор, страхователь должен сообщить страховщику обо всех обстоятельствах, влияющих на определение страховых рисков, это может быть:

  • техническое состояние ТС;
  • меры безопасности, которые обеспечиваются перевозчиком;
  • кол-во перевезённых пассажиров;
  • тарифы за проезд;
  • кол-во маршрутов;
  • сумма вмененного налога (для тех, кто применяет данную систему налогообложения);
  • кол-во ТС, находящихся в собственности у страхователя;
  • для водного транспорта – срок навигации;
  • сведения о том, был ли причинён вред пассажирам за последние пять лет.

Пока срок договора не истёк, страхователь обязан оповещать страховщика обо всех изменениях обстоятельств, влияющих на сумму, начисляемую по страховым рискам, в сторону её увеличения.

Оплата по договору вносится не только разово, но и по частям, это тоже оговаривается в условиях. Причём, если происшествие произошло в момент, когда перевозчик допустил просрочку по платежу, страховщик вправе не только потребовать оплату по договору, но и получить проценты за неустойку.

Процедура оформления страховых выплат

В результате происшествия, при котором пострадали люди и их имущество, страховщик, согласно договору, выплачивает страховку всем пострадавшим.

В обязанность компании-перевозчика входит незамедлительное оповещение страховщика о случившемся, а также о том, какие претензии предъявляют виновнику пострадавшие. Сделать это нужно, уложившись в два рабочих дня.

Если страхователь сам возместил вред пострадавшим, он также уведомляет об этом страховщика в течение двух дней и представляет документы, отражающие сумму оплаты.

Для получения страховки пострадавший либо его наследник предоставляет следующие правоустанавливающие док-ты:

  • паспорт гражданина или иное удостоверение личности;
  • проездной документ (билет);
  • справка о ДТП;
  • медицинское освидетельствование состояния здоровья;
  • оценка эксперта, определяющая стоимость поврежденного имущества;
  • при летальном исходе – св-во о смерти.

Сумма, которую обязаны выплатить:

  • В случае гибели потерпевшего выплаты эквивалентны сумме, прописанной по данному риску в договоре ОСГОП на одного пассажира.
  • За подорванное здоровье, возмещаемый размер также рассчитывают основываясь на сумму, прописанную по данному риску в соглашении ОСОП.
  • Если пострадало имущество, каждому пассажиру выплатят за каждый килограмм багажа по 600 рублей и 11 тыс. рублей за остальное имущество, если только он не докажет, что материальный ущерб нанесён в большем размере.

Если сумма выплат рассчитывалась по риску «вред здоровью» и была выплачена, а пострадавший вскоре умер, то наследники вправе требовать дополнительные выплаты. В случае летального исхода, также будут оплачены расходы на захоронение (максимум 25 тыс. рублей).

Важно! Компенсация будет выплачена пострадавшим гражданам, даже при условии, если вина в случившемся лежит на страхователе.

Исключения из страхового покрытия

Обстоятельства, при которых страховая компания не будет оплачивать страховку:

  • Если происшествие случилось от ядерного взрыва, военных действий, забастовок и других чрезвычайных ситуаций.
  • Если ЧП произошло вследствие умышленных действий выгодоприобретателя.
  • Если сумма ущерба меньше или равна прописанной в договоре франшизе.
  • Если отсутствуют или не полностью предоставлены документы, свидетельствующие о наступлении страхового случая.

Можно получить отказ от выплаты компенсации, когда не доказан факт, причитающейся суммы страховки.

Итак, СГОП не только обязательная повинность, но и в случае происшествия – «подушка безопасности» для страхователя. Для пассажира – это гарантия того, что в случае причинения вреда ему или его имуществу, он или его наследник получит материальную компенсацию, эквивалентную размеру ущерба.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/dengi-i-biznes/otvetstvennost/strakhovanie-otvetstvennosti-perevozchika.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d66483cc7e50c023b8c9e43/5da5a6195d636200b0e8fe72

Страхование ответственности перевозчика

Страхование гражданской ответственности перевозчика

» Страхование ответственности » Профессиональная ответственность

Знание закона, упорядочивающего страховые отношения в сфере пассажирских и грузовых перевозок, и направленного на поддержку абсолютно всех клиентов транспортных компаний, наверняка пригодится перевозчикам, страховым агентам и в первую очередь пассажирам.

А простое изложение смысла витиеватых оборотов ФЗ № 67 от 14.06.2012 в этой статье поможет читателю легко и быстро преодолеть преграду официальности, то и дело норовящую стать непреодолимым препятствием на пути к пониманию любого юридического текста.

И начнем мы, пожалуй, с определения понятия, стоящего во главе закона.

Что же такое страхование гражданской ответственности перевозчика?

Это обязательный для перевозчика пассажиров и грузов договор со страховой компанией в пользу третьих лиц, заключаемый на случаи:

  • причинения ущерба здоровью и жизни пассажиров;
  • повреждения пассажирского багажа;
  • потери, повреждения или ошибочной транспортировки груза в пункт, расположенный по адресу, отличному от указанного в заявке заказчика;
  • нанесения убытков людям, находившимся вне транспортного средства перевозчика, но пострадавшим по его вине.

Что является объектом страхования?

Объектом страхования служат имущественные обязательства перевозчика, связанные с компенсацией ущерба, нанесенного пассажирам в результате наступления страхового случая во время поездки на принадлежащем ему транспорте.

Кому и зачем это нужно?

  • Во-первых, пассажирам в качестве гарантии получения страховых выплат – независимо от выбранного ими вида транспорта.
  • Во-вторых, перевозчикам, благодаря страхованию получающим право рассчитывать на финансовую поддержку в чрезвычайной ситуации.
  • И, наконец, для построения новых реалий современного транспортного обслуживания, исключающих отказы пассажирам в компенсационных выплатах по причине нехватки средств на счетах перевозчика.

Кто обязан страховаться?

Судовладельцы, воздушные, автомобильные и железнодорожные перевозчики – словом, все юридические лица, заручившиеся официальным разрешением (сертификатом, лицензией) на перевозку пассажиров и грузов и осуществляющие эти перевозки на имеющихся в их распоряжении транспортных средствах – как собственных, так и арендованных, приобретенных в лизинг или переданных в оперативное управление.

Какие риски страхуются?

Страховым риском признается указанный в договоре страхования вид ущерба:

  • увечья, заболевания, смерть людей, находившихся как на борту, так и за пределами транспортного средства, но пострадавших в связи с деятельностью перевозчика;
  • повреждение и потеря пассажирского багажа, задержка доставки, утрата, ошибочная засылка груза и т. д. (в зависимости от условий договора).

При наступлении страхового случая перевозчик обязан компенсировать последствия этого ущерба.

В свою очередь, страховым случаем признается документально подтвержденное наступление события, повлекшего за собой оговоренный в договоре ущерб.

Возможно вас также заинтересует информация о правилах страхования гражданской ответственности застройщика.

Или почитайте ЗДЕСЬ об агентстве по страхованию банковских вкладов.

Каков размер страховых выплат?

  1. В случае нанесения ущерба здоровью пострадавшего — не более 2 млн. руб. на человека.

  2. Сумма выплат включает в себя:

    • компенсацию в размере доходов потерпевшего за весь период его нетрудоспособности;
    • оплату лечения и прочих процедур, связанных с восстановлением здоровья (усиленное питание, пребывание в санаториях, протезирование и т.д.).
  3. В случае смерти потерпевшего — 2 млн. 25 тыс. руб., в том числе:

    • часть доходов погибшего, отводившихся на содержание его иждивенцев, при наличии таковых;
    • расходы на погребение.
  4. В случае утраты груза или пассажирского багажа владельцу возвращается стоимость утерянного имущества (но не более 23 тыс. руб.).

  5. При повреждении груза или багажа компенсируется стоимость затрат на его ремонт. Иногда клиенту возвращают сумму, на которую имущество обесценилось после повреждения.

  6. При задержке доставки пассажиров и грузов – штрафы, пени, неустойки в размере, определенном законодательством.

  7. В случае доставки груза по адресу, отличному от заявленного клиентом, перевозчик оплачивает расходы на пересылку.

Кроме того, на страховую компанию, помимо страховых выплат, возлагаются также и следующие затраты, направленные:

  1. на выяснение обстоятельств страхового случая и оценку нанесенного им ущерба;

  2. оплату труда адвокатов и экспертов;

  3. судебные расходы;

  4. затраты, связанные с компенсацией расходов перевозчика, направленных на снижение тяжести последствий страхового случая в момент возникновения чрезвычайных обстоятельств.

При изучении договора страхования следует обратить особое внимание на указанный в нем лимит ответственности страховой компании (предельный размер страховой выплаты по каждому страховому случаю).

Если несколько человек понесут ущерб на сумму, превышающую лимит ответственности страховщика, то страховщик распределит между ними максимально допустимую сумму пропорционально объему ущерба каждого из пострадавших.

В случае несогласия потерпевшего с объемом компенсаций размер страховой выплаты определяет суд.

Каков порядок предоставления страховых выплат?

При наступлении страхового случая в течение срока действия договора страховая компания обязана возместить ущерб, нанесенный перевозчиком пассажирам и третьим лицам, пострадавшим в ходе деятельности перевозчика.

Для получения страховой суммы потерпевшему следует обратиться в страховую компанию перевозчика с письменным заявлением (составляется в произвольной форме).

Также нужно представить документы, подтверждающие наступление страхового случая и степень тяжести его последствий для потерпевшего.

В течение 30 дней с момента обращения пострадавшего к страховщику с заявлением и документами, подтверждающими факт наступления страхового случая и степень ущерба, страховая компания обязана произвести выплаты в пользу потерпевшего.

В течение этого же срока страховая компания обязана известить потерпевшего об отказе в выплатах и ознакомить его с причиной отказа – в случае если для такового существуют основания. Например, если находятся доказательства умышленных действий пострадавшего.

Если страховая компания не реагирует на обращение пострадавшего в течение 30 дней, то:

  • если ущерб подлежит возмещению, страховая компания, помимо компенсационной суммы, уплачивает клиенту неустойку в размере 1/75 ставки рефинансирования за каждый просроченный день;
  • если ущерб возмещению не подлежит, со счета страховщика на счет пострадавшего также переведут неустойку за просрочку (исчисляющуюся в зависимости от характера и вида страхового риска).

Кроме того, закон наделяет пострадавшего правом на досрочное получение компенсационных выплат, в случае если его здоровью нанесен тяжкий вред (100 тыс. руб. в течение 3 рабочих дней с момента обращения потерпевшего в страховую компанию).

Также досрочные выплаты производятся в случае смерти клиента перевозчика.

Возможно вы захотите более подробно узнать о порядке и сроках выплат страховых компаний?

Или почитайте в ЭТОЙ статье о применении страховыми компаниями регрессных исков.

А здесь вы узнаете о страховании туристов, выезжающих за границу:
//vzr/v-info/turist.html

Могут ли пострадавшему пассажиру отказать в выплатах?

Закон на стороне пассажиров. Страховая компания не освобождается от необходимости возместить ущерб пострадавшему даже в том случае, если вред его здоровью был причинен по вине перевозчика.

Например:

  • в результате нарушения правил эксплуатации транспортного средства, а также несоблюдения требований пожарной безопасности, хранения горючих материалов и взрывчатых веществ;
  • допуска к управлению транспортным средством неквалифицированного или больного сотрудника, о состоянии здоровья и степени профессионализма которого представители перевозчика были осведомлены до поездки.То же касается и сохранения в тайне информации о технической неисправности транспортного средства;
  • в случае преднамеренного укрытия перевозчиком сведений об обстоятельствах, повышающих вероятность наступления страхового случая, а также его бездействия в ответ на требования страховщика устранить или минимизировать пагубное влияние этих обстоятельств на безопасность предстоящей перевозки;
  • перегрузки транспортного средства и использование его в условиях, противоречащих нормам технической эксплуатации и т.д.

Куда обращаться потерпевшему в случае банкротства страховой компании перевозчика?

Выход существует даже из столь малоприятной ситуации – это обращение в профессиональное объединение страховщиков, располагающее надежным фондом компенсационных выплат, предназначенных для клиентов обанкротившихся или потерявших лицензию коллег.

Порядок обращения в профессиональное объединение страховщиков, условия получения и размер страховых выплат ничем не отличаются от общепринятых стандартов страховых компаний.

Подведем итоги

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков устанавливает правила, по которым пассажир (независимо от выбранного им вида транспорта и компании перевозчика) вправе рассчитывать на компенсацию ущерба, причиненного его имуществу, жизни и здоровью вследствие несчастного случая во время поездки.

Обязательность данного вида страхования подразумевает неизбежность его для перевозчиков, а потому – отсутствие подобной страховки лишает компанию права на осуществление перевозок, а пассажира – гарантий на получение компенсационных выплат.

Поэтому пассажир может заблаговременно ознакомиться с реквизитами страховщика, а также номером, датой заключения и сроком действия договора страхования, размещенными на сайте, рекламных брошюрах и билетах.

При отсутствии таковой информации в открытом доступе перевозчик обязан предоставлять ее по первому требованию клиента.

Намеренное же сокрытие перевозчиком информации о его страховой компании и порядке действий клиента при наступлении страхового случая должно наводить пассажира на мысль о смене перевозчика.

сюжет о страховании при пассажироперевозках

Источник: https://StrahovkuNado.ru/resp/prof/otvetstvennost-perevoz.html

Осгоп как обязанность перевозчика страховать возможные риски причинения вреда жизни и здоровью в сфере пассажироперевозок

Страхование гражданской ответственности перевозчика

Обязанность по страхованию гражданской ответственности перевозчиков при причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу пассажиров называется единым сокращенным наименованием ОСГОП.

Введение и регламентирование происходит посредством Федерального закона от 14 июня 2012 года за номером 67, который вступил в силу 01.01.13г.

Действие этого законодательного акта заключается в обязательном управлении отношениями между перевозчиками и пассажирами в период осуществления страхования ответственности перевозчиков.

Обязанности заключения договора об ОСГОПП

Заключение договора об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами кладётся на плечи перевозчиков, которые являются владельцами следующих ТС:

  • железнодорожного;
  • воздушного;
  • морского;
  • внутреннего водного;
  • автомобильного;
  • городского наземного электрического;
  • внеуличного.

Не подлежат ОСГОПП пассажироперевозки, осуществляемые посредством легкового такси и метро. Однако, обратите внимание — для таксистов существует специальные условия страхования ответственности. Подробнее можно прочитать в этой статье https://tvoipolis.online/6370-strahovanie-kasko-i-osago-dlya-taksi

Контроль и ответственность

Исполнение перевозчиками обязательств по оформлению договоров страхования возлагается на РострансНадзор. В случае отсутствия договора об ОСГОПП предусматривается следующая ответственность:

  • наложение штрафной санкции в размере 500 000– 1 миллион рублей;
  • взыскание сбережённой на страховании суммы в доход Российской Федерации;
  • самостоятельная оплата ущерба, нанесённого пассажирам в сумме, предусмотренной законодательными актами;
  • запрет эксплуатации ТС.

Регулирование деятельности определённых перевозчиков производится на основании соответствующих уставов и кодексов.

Проверка определённого перевозчика может быть инициирована посредством соответствующих обращений и составленных заявлений со стороны пассажиров.

Оформление соглашения страхования ОСГОП сопровождается предоставлением сведений о страховой компании пассажирам и данных о страховом соглашении (наименование страховщика, юридический и фактический адрес, контакты, период действия и др.). Эти сведения размещаются на территории, где производится продажа билетов, в транспорте, а также на сайте перевозчика.

В случае отсутствия вышеперечисленной информации для пассажиров, подразумевается взыскание штрафа с юридического лица от 10 000 до 30 000 руб., с должностного лица от 1 000 до 3 000 руб.

Стоимость ОСГОПП

Границы ставок по страховым тарифам ОСГОП при оформлении страхового договора регламентируется Указанием Центробанка и считается единой для любых пассажироперевозок, а также будут зависеть от типа транспортных средств и видов осуществляемых перевозок.

Предоставлением услуги по заключению договора ОСГОПП занимаются многие страховщики, однако, надёжность в этом случае играет немаловажную роль. Наиболее развитые и надёжные компании сводят процедуру урегулирования и возмещения убытков при страховых случаях к минимуму. Кроме того, страховщик должен относиться к Национальному Союзу Страховщиков ответственности и иметь соответствующую лицензию.

Страховые случаи

Предметом страхования при оформлении соглашения ОСГОПП считаются интересы пассажиров, а именно их здоровье, жизнь и имущество, причинение вреда которым подразумевает наступление страхового случая. При этом страховая компания обязана возместить возникший ущерб жизни/здоровью/имуществу в период действия соглашения об обязательном страховании.

Законом ОСГОП установлены следующие размеры страховых выплат при причинении соответствующего ущерба:

  • от 2 025 000 рублей — жизнь;
  • от 2 миллиона рублей — здоровье;
  • от 23 тысячи рублей — имущество.

Законодательными актами устанавливаются минимальные границы выплат пассажирам при наступлении определённых страховых случаев. Дальнейшее изменение суммы компенсации зависит от определённой ситуации и оговаривается в договоре между перевозчиками и страховыми компаниями.

Наступление ответственности перевозчика происходит независимо от наличия или отсутствия фактической вины человека, управляющего транспортом. Получается, поручительство за каждого гражданина начинается в момент посадки до момента его высадки. Наличие договора по ОСГОП подразумевает передачу этого обязательства на страховщика.

Для таксистов могут ввести дополнительную страховку, подробнее — читайте здесь:

Получение страховых выплат

Наступление страхового случая сопровождается подтверждением факта пребывания пассажира во время наступления этого действия в определённом транспортном средстве. Доказательством выступает проездной билет, который следует сохранять до окончания поездки. Цифры, указанные на билете, идентифицируют соответствующего перевозчика.

При невозможности предоставления проездного билета привлекаются сведения, полученные посредством видеонаблюдения. Оплата компенсации производится только после подтверждения факта нахождения определённого гражданина в транспортном средстве на момент происшествия и изучения всех деталей ДТП.

Источник: https://tvoipolis.online/6130-strahovanie-passazhiroperevozok-osgop

Преимущества страхования гражданской ответственности перевозчика: условия и тарифы

Страхование гражданской ответственности перевозчика

Страховая деятельность включает в себя множество отраслей, весомо отличающихся друг от друга и использующихся в разных ситуациях.

Вместе с развитием экономики, страхование также продолжает развиваться и привносить новые особенности в экономические отношения между людьми.

В данной статье рассматривается страхование гражданской ответственности перевозчика.
Страхование гражданской ответственности обязательно для всех перевозчиков

Что это такое?

Само по себе страхование ответственности – отрасль, регулирующая отношения между представителем какой-либо услуги и третьими лицами (потребителями этой услуги). Страхование гражданской ответственности перевозчика – вид страхования, который законодательно регулирует отношения между пассажирами и перевозчиком. В данном случае это страхование обязательно для всех перевозчиков.

Закон

Данный вид страхования регулируется Федеральным законом РФ от 14.06.2012 г. № 67-ФЗ. Согласно этому закону, все предприниматели, занимающиеся перевозками пассажиров, обязаны застраховать свою ответственность перед ними.

Объекты страхования

Объектом страхования являются интересы перевозчика, страхующего свою деятельность.

Согласно действующему законодательству, перевозчик обязан возместить ущерб, который был нанесен здоровью пассажира или его багажу во время передвижения транспортного средства.

Если этот ущерб попадает под определение «страховой случай», то тогда страховая компания берет обязательства по выплате денежных средств третьим лицам (потерпевшим) на себя.

Правила и условия

Данный вид страхования обязателен для перевозчиков, занимающихся перевозками пассажиров и грузов на таких транспортных средствах, как:

  • поезда и метрополитен;
  • самолеты;
  • морские суда;
  • городской транспорт;
  • междугородний общественный транспорт.

Страхование гражданской ответственности перевозчика защищает его интересы при возникновении страховых случаев.

Выделяют следующие случаи, попадающие под категорию «страховые»:

  • Ранения, заболевания или смерть пассажира, произошедшие вследствие аварии или поломки транспортного средства во время его эксплуатации.
  • Порча или утеря имущества пассажира (чаще всего под имуществом подразумевается багаж).
  • Повреждение или утеря груза, за который перевозчик нес ответственность.
  • Задержка прибытия груза или пассажира, которая может быть вызвана не только форс-мажорной ситуацией, но и непрофессионализмом и безответственностью перевозчика.
  • Доставка груза по ошибочному адресу.
  • Возмещение таможенных сборов и пошлин.
  • Ущерб здоровью или смерть человека, на которого был произведен наезд транспортным средством.

Если доказано, что ситуация попадает под определение «страховой случай», страховая компания полностью или частично покрывает ущерб, полученный потерпевшим пассажиров во время эксплуатации перевозчиком транспортного средства.

Перевозчик, не застраховавший свою деятельность, должен оплатить крупный штраф, а также самостоятельно возместить ущерб, который получили потерпевшие.

Под страховые случаи не попадают ситуации, когда перевозчик действовал умышленно или так, или иначе нарушал закон РФ (пользовался списанным транспортным средством или перевозил нелегальные грузы, и т.д.). Таким образом, перевозчик, застраховавший свою деятельность, может не беспокоиться насчет исковых заявлений от потерпевших.

Третьи лица, в свою очередь, в обязательном порядке получают возмещение всех убытков, возникших при форс-мажорных обстоятельствах. Школьные автобусы также попадают в перечень транспортных средств, перевозчики которых обязаны застраховать свою деятельность.

Таким образом, школьники выступают в роли третьих лиц в договоре, и страховые компании обязаны покрывать ущерб, произошедший во время движения транспортного средства.

Тарифы и стоимость

Сумма страхования ответственности перевозчика варьируется в зависимости от ущерба:

  • смерть пассажира – 2 млн. 25 тыс. рублей;
  • причинение вреда здоровью потерпевшего пассажира – 2 млн. рублей;
  • утеря или порча багажа (или другого имущества) пассажира – 23 тыс. рублей.

Тарифы меняются в зависимости от вида транспорта, а также от рисков и условий страхования:

  • ситуации, повлекшие смерть пассажира – от 0,0000000559 % до 0,0023904466 %;
  • ситуации, причинившие вред здоровью потерпевшего – от 0,0000004980 % до 0,0006123638 %;
  • ситуации, вследствие которых был утерян или испорчен багаж пассажира (или другой вид имущества) – 0,0000015099 % до 0,0017830615 %.

Тарифы по страхованию гражданской ответственности перевозчика грузов несколько отличаются:

  • от 0,5 до 2,5 %;
  • до 1500 долларов за один грузовой автомобиль.

Штраф за отсутствие страховки

При отсутствии страховки предусматривается крупный штраф:

  • для должностных лиц – до пятидесяти тыс. рублей;
  • для юр. лиц – от пятисот тыс. рублей до одного млн. рублей.

Помимо этого перевозчик лишается права на перевозки пассажиров. Если незастрахованный перевозчик нанес ущерб здоровью или имуществу пассажиров, помимо штрафа он должен покрыть ущерб из своих личных денежных средств.

Образцы документов

При заключении договора со страховой компанией, перевозчик получает на руки следующие документы:

  • договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика;
  • полис страхования ответственности перевозчика.

Договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчикаПолис страхования ответственности перевозчика

Смотрите видео-ролик о страховании ответственности при пассажироперевозках:

Страхование гражданской ответственности перевозчика является полезным нововведениям в отношениях поставщика услуги и выгодоприобретателя. Интересы обоих сторон защищены страховым договором. Заключение договора со страховой компанией – взаимовыгодное сотрудничество, повышающее имидж перевозчика на конкурентном рынке пассажиро- и грузоперевозок.

Источник: https://strahreg.ru/vidy-straxovaniya/otvetstvennosti/preimushhestva-straxovaniya-grazhdanskoj-otvetstvennosti-perevozchika-usloviya-i-tarify.html

Осгоп – обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами

Страхование гражданской ответственности перевозчика

Добрый день, уважаемый читатель.

Наряду со страховкой ОСАГО, которая должна быть оформлена на все транспортные средства, в России существует и еще одна дополнительная страховка, связанная с коммерческим транспортом. Речь идет об ОСГОП – обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика.

Суть этой страховки сводится к тому, что если при поездке на автобусе жизни, здоровью или имуществу пассажира будет причинен ущерб, то этот ущерб должна возместить страховая компания по ОСГОП.

В этой статье речь пойдет о том, кому нужна страховка ОСГОП, а также о некоторых особенностях этой страховки:

В каких случаях обязательно страхование ответственности перевозчика?

Основной нормативный документ, связанный со страховкой ОСГОП, – это Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном”.

Статья 1 закона говорит о следующем:

1.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках пассажиров вреда их жизни, здоровью, имуществу (далее также – обязательное страхование), определяет правовые, экономические и организационные основы этого вида обязательного страхования, а также устанавливает порядок возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при их перевозках метрополитеном.

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает условия обязательного страхования при перевозках пассажиров любыми видами транспорта (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), в отношении которых действуют транспортные уставы, кодексы, иные федеральные законы.

3.

Настоящий Федеральный закон не применяется к перевозкам пассажиров легковыми такси, а также видами транспорта, гражданская ответственность владельцев которых подлежит страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Из данной статьи можно сделать 2 вывода:

  • На легковые такси страховка ОСГОП не нужна.
  • Страховка нужна на транспортные средства, в отношении которых действуют транспортные уставы.

Второй пункт требует более детальной расшифровки. Рассмотрим статью 3 закона “Об ОСГОП”:

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) перевозка пассажира – услуга, признаваемая перевозкой пассажира транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами (далее также – перевозка). Период перевозки, включая моменты начала и окончания перевозки, определяется транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами, а также частью 2 статьи 25 настоящего Федерального закона;…

3) перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки пассажиров, в том числе по договору фрахтования (независимо от того обстоятельства, являются ли они перевозчиками по договору перевозки или осуществляют перевозку фактически);

Обратимся к Федеральному закону “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”. В статье 2 этого закона расшифровывается понятие “перевозчик”:

13) перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;

Из приведенных пунктов следует, что ОСГОП должно быть оформлено:

  1. при перевозках по договорам перевозки пассажиров;
  2. при перевозках по договору фрахтования;
  3. при перевозках, которые фактически относятся к пункту 1 или 2, но при которых договор не был оформлен.

На основании всего сказанного выше получается, что страховка ОСГОП требуется на автобусы и троллейбусы, которые:

  • являются общественным транспортом, то есть перевозят пассажиров по билетам;
  • работают по договорам фрахтования, то есть передаются в аренду для перевозки групп пассажиров.

Нужно ли ОСГОП при перевозках работников предприятия?

Если организация перевозит сотрудников на собственном автобусе, то перевозчиком с точки зрения рассмотренных выше законов она не является. Билеты при этом не выдаются, а договор фрахтования не заключается.

То есть страховка ОСГОП не требуется.

Нужно ли ОСГОП на личный автобус?

В данном случае все зависит от того, для чего фактически используется автобус. Если водитель на автобусе возит свою семью или друзей, то перевозчиком он не является и ОСГОП не нужно.

Если же водитель использует автобус в коммерческой деятельности (возит пассажиров за деньги) и не имеет ОСГОП, то в случае причинения вреда жизни или здоровью пассажиров он будет выплачивать компенсацию из собственного кармана. Статья 5 закона:

3.

Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

Нужно отметить, что закон “Об ОСГОП” предусматривает довольно крупные выплаты при причинении вреда жизни или здоровью (они рассмотрены ниже). И если водителю придется возмещать ущерб самостоятельно, то это вполне может “поставить крест” на его бизнесе по перевозкам.

Размер выплат по страховке ОСГОП

Рассмотрим статью 8 Федерального закона:

2. В договоре обязательного страхования страховые суммы по каждому риску гражданской ответственности должны быть указаны раздельно:

1) по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни пассажира в размере не менее чем два миллиона двадцать пять тысяч рублей на одного пассажира;

2) по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью пассажира в размере не менее чем два миллиона рублей на одного пассажира;

3) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу пассажира в размере не менее чем двадцать три тысячи рублей на одного пассажира.

Итак, закон не устанавливает единых тарифов по выплатам для страховых компаний. То есть каждая фирма вправе предложить перевозчику собственные условия. Однако минимальные цифры в законе обозначены.

Например, жизнь каждого пассажира может быть застрахована на сумму, которая больше или равна 2 025 000 рублей.

Выше речь шла о том, что при отсутствии страховки перевозчик (в том числе физическое лицо) должен оплатить такую сумму за гибель каждого пассажира из собственного кармана. Так что в случае отсутствии страховки затраты на возмещение ущерба могут оказаться весьма значительными и привести к банкротству небольшой организации.

Регрессное требование по ОСГОП

Напомню, что регрессное требование заключается в том, что в случае серьезных нарушений, допущенных перевозчиком, возмещать ущерб этом перевозчику придется самостоятельно. То есть вместо страховой платить будет сам перевозчик.

Примечание. Напомню, что для ОСАГО также существует перечень нарушений, при которых возможно регрессное требование.

Для ОСГОП возможны следующие причины для регресса:

Обратите внимание, в список вошли практически все требования, которые предъявляются к коммерческому транспорту. Несоблюдение хотя бы одного из них приведет к тому, что перевозчику придется самостоятельно возмещать ущерб пассажирам.

В заключение хочу отметить, что больше всего вопросов у организаций вызывает то, нужно ли вообще приобретать полис ОСГОП при перевозке пассажиров. Если перевозки коммерческие – то нужно, если для собственных нужд – то нет.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/rabota/osgop.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.