+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Перевозка опасных грузов согласно требованиям ДОПОГ

Содержание

Расшифровка ДОПОГ: определение, правила, особенности заполнения документов на перевозку опасных грузов

Перевозка опасных грузов согласно требованиям ДОПОГ

Что такое ДОПОГ и, какие положения в него входят? Документ направлен на облегчение процедуры оформления и транспортировки грузов, классифицированных как опасные.

Чтобы не «заблудиться» в большом документе, чтобы иметь под рукой своеобразные подсказки, следует ознакомиться с информацией ниже. Здесь расположен краткий свод правил, структура положения ДОПОГ, а также небольшие практические рекомендации и обоснования при оформлении документации.

Расшифровка ДОПОГ

ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) – это международное соглашение, принятое в Европе, а именно в Женеве, более 50 лет назад. Его цель — установка правил, которые обозначают требования к перевозке опасных грузов по территории европейских стран с помощью специального автомобильного транспорта.

В России перевозка такого вида грузов осуществляется в соответствии с ПОГАТ (Правилами перевозки опасных грузов автотранспортом).

Что такое «опасный груз»

Под опасным грузом понимается перевозка веществ, которые могут нанести вред при разгерметизации упаковок, при аварии или случайном пролитии/высыпании: водителю, другим людям, природе.

Опасный груз – это, как правило, практически все виды отходов.

Документ регулирует следующее при перевозке опасного груза:

  • Емкости, в которых рекомендуется перевозить тот или иной класс груза (подробно описано в документе);
  • Маркировка тары;
  • Точные требования к транспорту, который будет перевозить тот или иной груз.

Своевременное обращение к положению, а также внимательное его изучение помогут грамотно подготовить как пакет документов, так и транспорт к перевозке такого вида грузов.
Информированность – залог успешной, спокойной работы, связанной с перевозками такого вида грузов.

Структура ДОПОГ

Соглашение состоит из двух приложений – «А» и «В», которые состоят из 9 подробных частей.

В первом приложении (часть А) собран общий свод правил и пожеланий, которые затрагивают характеристики самих опасных веществ:

  • Первая освещает общие положения.
  • Вторая описывает классификацию веществ.
  • Третья представляет список всех опасных грузов, а также некоторые особенные положения по ограничению.
  • В четвертом разделе представлены требования к тарам, которые могут быть использованы для того или иного груза.
  • Пятая часть описывает этапы процедуры оформления перевозки.
  • Шестая представляет собой список требований, которые предъявляются к качеству и тестам контейнеров и емкостей для перевозки опасных грузов.
  • Седьмая часть подробно описывает требования к условиям перевозки, загрузки и отгрузки опасных грузов, а также условия приема и обработки.

Остальные части отведены под приложение «В», в котором рассмотрены основные требования к транспортным действиям и оборудованию:

  • Требования к водителям и экипажу, который будет сопровождать груз, а также описание характеристик транспортных средств, которые допускаются к перевозке того или иного типажа опасных грузов, описание документов (образцы, что должно в них быть).
  • Требования к конструкции транспорта.

Нарушение правил ДОПОГ грозит внушительными штрафами заказчику и исполнителю.

Виды опасностей

Согласно ДОПОГ, все опасности можно разделить на несколько категорий:

  1. Окисление (провоцирует возгорание).
  2. Взрывоопасность.
  3. Огнеопасность.
  4. Едкость, или коррозийность.
  5. Токсичность, или ядовитость.
  6. Радиоактивность.

Классы опасных грузов по ДОПОГ

Всего в положении зафиксировано 9 классов опасных грузов, некоторые из которых разделены на подклассы:

  1. Вещества и изделия, которые могу взрываться.
  2. Газообразные вещества.
  3. Жидкости, подверженные чрезмерно легкому воспламенению.
  4. Материалы с повышенной радиоактивностью.
  5. Вещества коррозионные.
  6. Другие опасные материалы и вещества.

Помимо того, вещества подразделяются на:

  • твердые и легковоспламеняющиеся, самореактивные и твердые десенсибилизированные;
  • способные к самовозгоранию;
  • выделяющие такие газы, которые моментально или быстро воспламеняются при контакте с водой.
  • с окисляющими свойствами;
  • органические пероксиды;
  • с высокой токсичностью;
  • инфекционные.

Точное понимание того, к какому классу относится тот или иной груз, поможет быстро и эффективно подобрать тару для его перевозки, провести необходимые тесты и оформить документы, а также проинструктировать будущий экипаж.

Для облегчения транспортировки опасных грузов следует позаботиться о маркировке тары.

Правила ДОПОГ

Они же – подсказка в оформлении груза, транспорта и пути следования. Правила составлены на основе международного соглашения, приняты Министерством РФ в 1995 году с правками от 1999.

В правилах подробно описаны следующие пункты:

  1. Общие положения.
  2. План организации перевозок.
  3. Взаимодействие автотранспортных фирм со своими клиентами (положения об обязанностях отправителя и получателя, обязанности перевозчика).
  4. Техническое обеспечение транспортировки грузов (требования к транспорту, к таре, к процессу погрузки и отгрузки).
  5. Требования к лицам, задействованным в перевозках (водитель и прочий персонал).
  6. Особенные требования к категории некоторых опасных грузов.
  7. Подробная классификация опасных грузов.
  8. Описание и список особо опасных грузов.
  9. Примеры информационных графических документов (таблицы и карточки).
  10. Прочие приложения к знакам, упаковке, документации.

Этапы планирования организации перевозки стоит расписать отдельно.

В них входят:

  • получение лицензии и разрешения на транспортировку опасных грузов вне территории РФ,
  • разрешение на перевозку очень опасных грузов,
  • заключение договора на перевозку,
  • подготовка экипажа,
  • обозначение маршрута,
  • принятие грузов,
  • составление системы информирования об опасной перевозке,
  • осуществление погрузки и разгрузки,
  • правила движения средств,
  • особенности транспортировки грузов разных категорий и классов в одном средстве,
  • обращение с использованной тарой,
  • действия при авариях.

Таблицы и карточки предупреждают о потенциальной опасности перевозимого груза.

Записи в товарно-транспортных накладных

Следует заметить, что сам перевозчик не заполняет все поля в накладной.

Для наглядного отображения, что именно нужно заполнять Перевозчику (П), а что отправителю (А), можно ориентироваться по таблице ниже, которая соответствует пунктам накладной нового образца (которая значительно проще и «прозрачнее» старой).

Источник: https://vedinform.com/freight/adr/dopog.html

Что такое опасный груз согласно ДОПОГ?

Перевозка опасных грузов согласно требованиям ДОПОГ

Опасный груз — согласно ДОПОГ, это груз, который в результате транспортного происшествия нанесёт вред здоровью или жизни людей и/или окружающей среде.

Опасный груз при транспортировке, осуществлении погрузки-выгрузки, хранении может стать причиной чрезвычайной ситуации, такой как пожар или взрыв, может нанести повреждения зданиям, сооружениям, складам, устройствам, самому транспортному средству, а также повлечь увечья, ожоги, отравление, облучение или гибель людей (животных).

К числу опасных грузов относятся: а) взрывчатые вещества и предметы, ими снаряженные; б) вещества, способные к образованию взрывчатых смесей; в) сжатые и сжиженные газы; г) самовозгорающиеся и воспламеняющиеся от действия воды вещества; д) легковоспламеняющиеся жидкости; е) твердые легковоспламеняющиеся вещества; ж) отравляющие и едкие вещества. Прием, погрузка, выгрузка, перевозка и хранение опасных грузов производятся с соблюдением особых мер предосторожности, указанных в «Инструкции по перевозкам опасных грузов» и в «Правилах и инструкции о порядке перевозки, охраны и сопровождения взрывчатых и отравляющих веществ».

Основным правовым документом, регламентирующим транспортировку опасных грузов, считается Европейское соглашение ДОПОГ (ADR), в котором подробно изложены правила перевозки таких грузов автотранспортом. Эти правила регламентируют международные перевозки и действуют на территории государств, подписавших соглашение, при пересечении хотя бы двух из них.

Как правило, национальные нормативные акты соответствуют ДОПОГ, но могут, конечно, иметь собственные особенности. ДОПОГ разрабатывался с целью максимального повышения безопасности на дорогах при транспортировке опасных грузов, а также с целью упрощения номенклатурных процедур.

Для достижения этих целей в документе разработана единая классификация и система требований, применяемых при перевозке опасных грузов.

Основные требования к перевозке опасного груза автомобильным транспортом

Перед перевозкой груз необходимо должным образом маркировать, что является обязанностью грузоотправителя. Маркировка должна соответствовать стандартам, быть долговечной, разборчивой. Ее должно быть видно при любом положении тары. Для маркировки грузов 1, 2 и 7 классов опасности обязательно указание отгрузочного наименования.

Существует целая система информирования об опасности при транспортировке опасного груза, в которую входит:

  1. аварийная карточка, заполняемая изготовителем груза по унифицированному образцу, и содержащая перечисление необходимых мероприятий для ликвидации последствий при дорожно-транспортном происшествии;
  2. специальные информационные таблички, закрепляемые спереди и сзади передвижного состава;
  3. информационная карта, в которой расшифрованы коды мер, указанные в информационной табличке. Карта должна находиться в органах, отвечающих за ликвидацию последствий аварий.

Автомобили, перевозящие опасные грузы, должны отвечать ряду требований. К ним относится обязательное наличие хотя бы одного противооткатного упора, соответствующего массе и габаритам автомобиля, по крайней мере, двух предупреждающих знаков с независимой опорой и подсветкой, спецформы яркого цвета и карманных фонарей для членов экипажа.

Автопоезд, перевозящий опасные грузы, может состоять только из одного прицепа (полуприцепа). Если опасный груз перевозится в цистернах, обязательно оборудование ТС специальным бампером для предохранения от удара сзади. Минимальное расстояние от крайней точки цистерны для расположения бампера – 10 см.

Особые требования предъявляются к техническому состоянию автомобиля. Тормозная система должна быть износостойкой, обязательно наличие ее аварийного аналога, а для автомобилей общей массой более 16 т обязательна антиблокировочная система тормозов.

Немаловажна защита всех электрических цепей предохранителями, ограничителями или выключателями, особое внимание уделяется оборудованию приспособлением для отключения аккумуляторной батареи из кабины водителя.

Все нагревающиеся детали должны исключать возможность воспламенения груза. Топливные баки должны быть оборудованы противоударной защитой, а в случае повреждения топливо должно вытекать исключительно на землю. Выхлопная система также должна отвечать нормам безопасности, исключая перегрев или повреждение груза.

Автомобиль в обязательном порядке должен быть оборудован, по меньшей мере, одним огнетушителем, предназначенным для тушения пожара в двигателе или другой части ТС, и еще одним огнетушителем, способным потушить загоревшийся груз.

Похожее

Источник: https://academdpo.ru/chto-takoe-opasnyj-gruz-soglasno-dopog/

Комплектация транспорта согласно ДОПОГ

Перевозка опасных грузов согласно требованиям ДОПОГ

\ Статьи \ ДОПОГ \ Комплектация транспорта согласно ДОПОГ

Автомобили, участвующие в транспортировке опасных грузов обязательно комплектуются огнетушителями. Их технические характеристики и количество определяется весом автомобиля:

  • До 3,5 т – 2 шт., суммарный вес – 4 кг. Один из огнетушителей должен быть компактных размеров для удобного тушения возгораний в ограниченном пространстве;
  • До 7,5 т. – 2 шт., суммарный вес не менее 8 кг. Один из огнетушителей также должен быть ориентирован на тушение пожаров в ограниченном пространстве;
  • Свыше 7,5 т – 2 шт. суммарный вес – 12 кг. тут также один из огнетушителей должен быть компактным.

Существуют дополнительные требования к огнетушителям. Это относится к их весу. Тут также все зависит от массы автомобиля:

  • До 3,5 т. – 2 кг;
  • До 7,5 т – 6 кг;
  • Свыше 7,5 т – 6 кг.

Речь идет о втором огнетушителе, которым комплектуется транспортное средство. При этом следует учесть, что выше описана минимальная комплектация. Можно размещать на автомобилях большее количество огнетушителей.

Требование в части компактности ориентировано на оперативную локализацию возгорания в кабине, грузовом или моторном отсеке.

Огнетушители должны располагаться в легкодоступных для водителей местах. Этой цели в полной мере соответствуют специальные пеналы, ящики, при условии, что они изготовлены из материалов устойчивых к высоким и низким температурам.

Помимо этого, правилами предусмотрено оборудование транспорта, на борту которого находятся опасные вещества, переносным порошковым огнетушителем весом 2 кг (обозначается ОП-2). Он ориентирован на тушение возгораний класса A, B, С.
*ДОПОГ 8.1.4 Противопожарное оборудование

Фиксирующие устройства – противооткатные упоры

Автомобили, на борту которых находится опасный груз, во время стоянки использует фиксацию колес при помощи стояночного тормоза.

В случаях, когда спецтехника не оборудована этой системой или она находится в нерабочем состоянии, необходимо устанавливать минимум один противооткатный упор (башмак).

Он должен по размеру соответствовать требованиям ДОПОГ, которые предписывают определять этот параметр по соотношению массы автомобиля к диаметру колес.
*ДОПОГ 8.3.7 Использование стояночных тормозов и противооткатных башмаков, ДОПОГ 8.1.5.2

ADR – требования к комплектации

ADR – комплект дополнительного оборудования, который собирается специалистами. Перечень, укладываемого оборудования и Средств индивидуальной защиты регламентируется классом опасности вещества, которое будет транспортироваться.

Сам комплект ADR не содержит опасного оборудования или веществ. Все дополнительное оборудование и СИЗ должны быть компактно уложено в удобные для транспортировки и эксплуатации сумки. К ADR обеспечивается быстрый доступ, чтобы оперативно использовать его в случае нештатной ситуации – аварии.
*ДОПОГ 8.1.5 Иное оборудование и СИЗ

Предупреждающие знаки, спецсредства

Автомобили, транспортирующие опасные грузы обязательно комплектуются знаками «Опасность». Их должно быть 2 шт.

Они используются для предупреждения окружающих об опасности, аварии, устанавливаются спереди и сзади автомобиля не ближе, чем за 50 метров до него.

Знаки для быстрой их постановки оборудуются упорами, что также способствует их устойчивости.
ДОПОГ 8.1.5 Иное оборудование и СИЗ

Проблесковый маячок

Установка и включение проблескового маячка на автомобиль предусмотрена если:

  • Транспортировка взрывчатых веществ;
  • Перевозка легковоспламеняющихся веществ;
  • Перевозка радиоактивных элементов;
  • Транспортировка токсичных веществ, представляющих повышенную опасность.

Примеры комплектования предупреждающими знаками

Специальная техника, осуществляющая транспортировку опасного груза вне зависимости от его класса должна оборудоваться комплектом знаков, указывающих на опасность. Эти предупреждающие таблички должны размещаться на бортах, передней и задней части автомобиля.

Обозначения опасности на смесительно-зарядной машине

Смесительно-зарядные машины могут перевозить ограниченное количество веществ 1 класса опасности. К ним относятся взрывоопасные составы, устройства, которые могут детонировать.

При этом конструкционные особенности автомобилей должны обеспечивать безопасную транспортировку этого опасного груза, то есть исключаются любые воздействия, которые могут спровоцировать детонацию.

Но существуют ограничения для перевозки веществ, относящихся к первому классу опасности. Помимо этого, разрешается перевозить такие классы веществ, как 8, 6.1, 5.1, 3.

Если в отделениях, секциях MEMU смесительно-зарядных машин размещаются несколько веществ, соответствующих группам совместимости, то автомобиль должен оборудоваться специализированной табличкой «Опасный груз». Ее обозначения должны начинаться с самого опасного, перевозимого вещества к менее опасному, в соответствии со следующим порядком: 1.5, 1.2, 1.3, 1.6, 1.4.

Когда в секциях смесительно-зарядной машины одновременно располагаются вещества подклассов 1.5D и 1.2, то дополнительно борта и задняя часть специальной машины оборудуется яркими ромбовидными знаками, указывающими на опасность.

Если смесительно-зарядная машина укомплектована несколькими секциями и в них загружены опасные вещества, то на каждой из них должен устанавливаться комплект табличек установленного образца.

Также на заднюю часть автомобиля устанавливаются прямоугольные таблички ООН с характеристикой опасного груза для каждого из веществ, находящихся в секциях автомобиля. Кроме того, впереди и сзади устанавливаются знаки «Опасный груз» без каких-либо обозначений – ООН.

Это сигнал о том, что транспортное средство перевозит несколько подклассов опасных веществ.

При транспортировке в секциях смесительно-зарядной машины вещества одного подкласса, необходимо закрепить впереди и сзади автомобиля таблички «опасный груз» с соответствующим обозначением. Помимо этого, машина комплектуются табличками «Опасный груз» с ООН перевозимого вещества, состоящим из его номера и кода.

При перевозке груза, соответствующего 1 классу обозначения «Опасный груз» должны находится на каждой секции по бортам автомобиля, и располагаться в задней его части. Исключением является транспортировка груза подкласса 1.4 с группой совместимости S.

Бензовозы с одной и несколькими секциями

Спецтехника, транспортирующая 1 вещество, например, дизельное топливо обязательно оснащается предупредительными знаками. Это ромбы оранжевого или красного цвета, которые находятся на боковых поверхностях емкости. Их оформление должно быть сделано в соответствии с классом опасности транспортируемого груза.

Вариант 1

Также спереди и сзади бензовоза крепятся прямоугольные таблички ярко-оранжевого цвета установленного образца. На них должен быть нанесен ООН – характеристика опасного груза. Кроме того, на всех сторонах транспортного средства размещаются знаки, указывающие на опасность вещества для окружающей среды.

В случае, если емкость разделена на секции, то каждая из них комплектуется предупреждающими знаками, описанными выше. При этом таблички спереди и сзади бензовоза должны нести информацию о каждом веществе, перевозимом в секциях согласно ООН.

Вариант 2

Если во всех емкостях, секциях находится одно и то же вещество, то можно не обозначать знаками каждую из них. Вместе с этим, на бензовоз обязательно устанавливается табличка, предупреждающая об опасности груза для окружающей среды.

Знак опасности для окружающей среды

Данный знак входит в группу маркировочных, он предупреждает о перевозке веществ твердых или жидких, которые могут нанести ущерб окружающей среде. В этом случае факторами опасности являются:

  • Резкое повышение токсичности вещества при контакте с водой;
  • Формирование устойчивой токсичной среды при контакте с водой;
  • Процессы разложения биологического и небиологического. Этот фактор применяется к химическим элементам органического происхождения;
  • Возможность биологической аккумуляции.

Позиции перечня опасных грузов с номерами ООН:№ ООН 3077 Вещество, опасное для окружающей среды, твердое, н.у.к.;

№ ООН 3077 Вещество, опасное для окружающей среды, жидкое, н.у.к.

Знак, обозначающий вещества, транспортирующиеся при высокой температуре

Этот предупреждающий знак размещается на автомобиле в случае транспортировки им жидкостей и твердых веществ, температура, которых находится на высоком уровне, но не достигает критической точки, вызывающей возгорания.

Табличка устанавливается:

  • Для жидкостей с температурой 100º C. ООН – 99 3257. Сюда относятся металлы и соли, находящиеся в жидком состоянии;
  • Для твердых веществ при температуре 240º C и выше. ООН – 99 3258.

Внимание!

Очень важно состояние предупреждающих знаков. Желательно, чтобы они были светоотражающими, что делает их хорошо заметными в условиях затрудненной видимости и в темное время суток. Обозначения на знаках должны быть четкими, без повреждений, они в полной мере соответствуют характеру перевозимых грузов.

Соблюдение всех рекомендаций относительно комплектации транспортных средств предупреждающими знаками обеспечивает безопасную транспортировку веществ, которые представляют угрозу для людей и окружающей среды.

Прайс лист на переоборудование ДОПОГ

Вид работТребования законаЦена
Оснащение дистанционным выключателем массы с кнопкой управления в кабинеВ соответствии с п. 9.2.2.3 ДОПОГ.9 000
Установка устройства ограничения скоростиСогласно п. 9.2.5 ДОПОГ скорость транспортного средства при осуществлении перевозки не быть больше 90 км/ч. УОС устанавливается как для бензиновых, так и для дизельных автомобилей. Сертификат соответствия Правилам ЕЭК ООН №8942 000
Монтаж и подключение маячка желтого цветаВ соответсвии с 1.18.11 приложения №6 Технического регламента.5 000
Монтаж огнетушителя по 6 кгСогласно п. 8.1.4 ДОПОГ. Огнетушитель устанавливается в специальный пенал3 000
Установка специального короба для перевозки прочего оборудованияп. 8.1.5 ДОПОГ3 000
Переподключение автономного подогревателяСогласно п. 9.2.4.7.6 ДОПОГ3 000
Комплект ADR вариант №1Автомобильная аптечка – 1шт.Аптечка для авто, перевозящих опасный груз – 1шт.Противооткатный башмак – 1шт.Знак «Опасность» с опорой – 2шт.Огнетушитель – 1шт.Огнетушитель ОП-6 – 2 шт.Транспортный пенал под ОП-6 – 1шт.Наклейка «Ограничение скорости» – 1шт.Табличка «Опасный груз» рельефная – 2 шт.Держатель для таблички «Опасный груз» – 1шт.Наклейка «Вещ-во опасное для окр. среды» – 3шт.Наклейка «Класс опасности» – 3шт.Комплект наклеек «Огнеопасно» – 1шт.Маячок проблесковый светодиодный, 10-30v – 1шт.Знак аварийной остановки – 1шт.39 000
Комплект ADR вариант №2Согласно п. 8.1.5.2 ДОПОГ. Комплект состоит: сигнальный жилет, фонарь переносной 6в, перчатки защитные, очки защитные, жидкость для промывания глаз, дренажная ловушка химически стойкая,контейнер сборный 400х300х200, лопата антиискровая, аварийная лампа, батарейка к аварийной лампе, инструкция ДОПОГ9 000
Упаковка специального сорбента1 упаковка – 33 кгСорбент используется для ликвидаци аварийных разливов. Согласно п. 20.8.9 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств3 000
Защита топливного бакаБронирование топливных баков — это помещение бензобака внутрь заранее изготовленного специализированного каркаса высокой прочности, что предотвращает повреждения топливного бака результате наезда на препятствия либо при ДТП, что полностью соответствует требованием ДОПОГ15 000

Источник: http://EraGlonass.ru/trebovaniya-dopog-pri-komplektovanii-spectexniki/

Правила транспортировки опасного груза в соответствии со стандартами ДОПОГ

Перевозка опасных грузов согласно требованиям ДОПОГ

Опасные грузы — это химические соединения, которые по своей структуре и свойствам могут представлять опасность при транспортировке для человека, и для окружающей среды. В 1968 году Европейской организацией ООН, было разработано соглашение, которое регламентирует порядок транспортировки категории опасных грузов между странами.

ADR или ДОПОГ — соглашение о перевозке опасных грузов

Правила оказания услуг по грузоперевозке ДОПОГ

Правила, согласно которым транспортировка опасных грузов осуществляется, в России принято называть ДОПОГ.

На английском языке подобная аббревиатура указывается как — «ADR» (Accord européen relatif au transport international des marchandises dangereuses par route) и известная во всем мире именно под таким названием.

Правила международного соглашения разделяют товары на определенные классы опасности, где каждому из товаров присваивается номер — идентификационным номером по списку опасных веществ ООН.

Осуществление деятельности

Для того, чтобы организация смогла выполнять услуги по транспортировке товаров, признанных опасными, необходимо пройти определенную подготовку. Помимо этого, каждый из сотрудников должен обладать определенным набором качеств.

Для осуществления деятельности по перевозке опасных товаров различного класса сотрудник организации должен:

  1. Достигнуть определенного возраста. К работе с опасными грузами не допускаются лица, не достигшие совершеннолетия.
  2. Пройти медицинскую комиссию. Освидетельствование медицинского характера является обязательным требованием при получении допуска ДОПОГ. Сотруднику необходимо дополнительно пройти нарколога и психиатра.
  3. Получить разрешение после окончания обучения. Обучение погрузке и выгрузке товара, обращения с опасным грузом в процессе транспортировки является обязательным условием для получения разрешения ДОПОГ.

Присвоить свидетельство ДОПОГ персоналу, который прошел обучение и успешно сдал экзамен, может лицензированное для выдачи подобных документов заведение. Список таких заведений постоянно обновляется на официальном сайте ДОПОГ.

Водители должны проходить специальную подготовку, прежде чем получить свидетельство ДОПОГ

Перечень опасных грузов по ДОПОГ

Каждое из опасных веществ, которое относится к перечню опасных имеет место в классификации ООН. Каждому классу опасности присваивается свой код и идентификационный номер. Этот номер помогает правильно подобрать автомобиль для транспортировки и емкости при перевозке, чтобы обеспечить безопасность.

Классификация в России подробно описана в ГОСТ 19433—88 «Грузы опасные»:

  1. Класс опасности, который представлен взрывчатыми веществами и материалами.
  2. Газообразные вещества и газы. Все газы, которые были растворены под давлением.
  3. Жидкости, которые имеют свойства легко воспламеняться.
  4. Самовоспламеняющиеся вещества и твердые вещества, которые выделяют легковоспламеняющийся газ.
  5. Органические пероксиды.
  6. Вещества, которые имеют ядовитые или инфекционные свойства.
  7. Радиоактивные компоненты и продукты переработки.
  8. Вещества, вызывающие окисление и коррозию.
  9. Прочие отравляющие вещества.

Все пункты классификации можно дополнительно разделить на подклассы, согласно которым устанавливается дополнительное членение. Все вещества, имеющие класс опасности, подлежат обязательной маркировке.

Автомобили, при помощи которых производится отправка маркируются в обязательном порядке. Правила маркировки опасных грузов при отправке прописаны в стандарте ДОПОГ.

Особую опасность при перевозке представляют радиоактивные грузы

Виды транспорта для отправки груза. Движение транспортных средств

Правила, согласно которым разрешается использование транспортных средств и перечень требований к автомобилям, установлены ДОПОГ в 2011 году. Для каждого отдельного класса опасных веществ необходимо использование соответствующего транспортного оборудования. ДОПОГ имеет полные правила и требования, касающиеся транспортировки транспортными средствами:

  • Не допускается использование дополнительный прицепов или полуприцепов при перевозке опасных грузов.
  • Каждый транспорт, который отправляется с опасным грузом на борту, должен иметь список установленных документов (документацию на товар, согласно требованиям. Инструкции по транспортировке товаров данным видом транспорта и правила поведения в случае возникновения аварийной ситуации). Водитель должен иметь при себе водительское удостоверение и путевой лист.
  • Инструкции по транспортировке груза и требования по его отгрузке должны находиться в доступном для водителя месте.
  • На каждом автомобиле, который перевозит опасный груз обязательным является расположение информационного табло и соответствующей классу маркировки.
  • Наличие нескольких огнетушителей, для тушения пожаров разных классов.
  • Огнетушители должны быть установлены в легкодоступном для экипажа автомобиля месте.
  • Обязательным для укомплектовки каждого члена экипажа является средство индивидуальной защиты. Для коллективной защиты, должно быть в каждом автомобиле: башмак противооткатный, средство для промывания глаз, два знака предупреждения об опасности с собственной опорой, лопата, пластмассовый сборный контейнер, дренажная ловушка.

Движение транспортных средств с определенной скоростью, требования к ограничению движения или изменению маршрута могут предъявлять только инспекторы службы ГАИ.

К оснащению транспорта для перевозки опасных грузов имеется целый ряд требований

Маркировка опасного груза

Правила, маркировки указаны в ДОПОГ, должны осуществляться каждой организацией, которая выполняет транспортировку опасных грузов. Требования к маркировке автомобиля и груза являются обязательными к исполнению и могут служить основной причиной в отказе транспортировки при их невыполнении.

Согласно каждому классу товаров, на упаковку и на автомобиль наносится соответствующая маркировка.

Значки опасных грузов должны крепиться непосредственно на транспортное средство

Правила использования емкостей для перевозки опасных грузов

Требования, которые предъявляются к посуде, используемой при перевозке опасного груза строгие:

  • При перевозке груза должна использоваться только доброкачественная тара. Использованная продукция для упаковки должна отвечать всем требованиям стандарта для перевозки каждого отдельного класса продуктов.
  • Упаковка должна быть инертной для каждого груза.
  • При перевозке товар может повергаться ударам или сдавлению, поэтому упаковка должна быть прочной.
  • Тара должна быть герметичной и не допускать утечки материала при перевозке.
  • Каждая отдельная упаковка должна соответствовать отправляемому грузу. Не допускается использование тары, не соответствующей требованием опасного груза.
  • Внутренняя тара, которая упаковывается во внешнюю должна отвечать на требования стандарта.

Каждая упаковка изготавливается в соответствии с классом опасности перевозимого материала. Существуют правила погрузки и размещения тары внутри автомобиля и правила упаковки в подходящую тару вещества:

  • При наполнении каждой тары, производитель должен учитывать свойства груза и осуществлять недолив, в соответствии с требованиями стандарта. Это делается для того, чтобы исключить разрыв тары при изменении вещества в процессе перевозки.
  • Каждая внутренняя хрупкая тара (изделия из стекла, при транспортировке кислот в малом объеме) должна быть упакована во внешнюю тару с обязательным заполнением внутреннего свободного пространства. Не допускается перевозке упаковка без использования прокладочного материала.
  • Правила транспортировки опасных грузов запрещают перевозку веществ различного назначения в одной таре. Это может привести к взаимодействию веществ и образованию негативных последствий.

Тара для опасных грузов должна быть герметичной и не вступающей в химическую реакцию с содержимым

Обязанности персонала при транспортировке опасного груза

После получения свидетельства ДОПОГ, представители организации, выполняющей услугу, могут осуществлять деятельность по транспортировке груза. Перед каждой отправкой автомобильным транспортом, водителю следует выполнить ряд обязательных действий:

  • Проверить соответствие декларации груза с действительностью и на наличие ошибок.
  • Проверить наличие сертификата и его соответствие у производителя груза или грузоотправителя.
  • Каждая организация, заказывающая услугу по перевозке опасных грузов, должна иметь разрешение на транспортировку перевозимого товара. Осуществить проверку данного разрешения должен водитель, в качестве обязательного действия.
  • Каждый из опасных грузов, который подвергается отправке должен быть промаркирован в соответствии с классом и идентификационным номером по ДОПОГ. При отсутствии маркировки на автомобиле и грузе, транспортировка товара запрещается. Об этом должен помнить каждый экспедитор перед отправлением.
  • Отправка разрешается только после того, как соблюдены все требования для транспортировки и водитель осуществил проверку на наличие всего необходимого для перевозки оборудования.
  • Осуществление отправки невозможно при наличии ошибок в сопроводительной документации.
  • Совершить погрузку опасных товаров в автомобиль, согласно всем установленным правилам.
  • Транспортировать груз согласно проложенному маршруту. Не допускается изменение маршрута при перевозке.

При соблюдении всех правил отправки опасных грузов ДОПОГ, ваша компания сможет совершить качественную транспортировку товара, без ущерба для окружающей среды.

Так как ДОПОГ не является статичным документом, компаниям — перевозчикам необходимо осуществлять качественный контроль за изменениями в структуре документа.

Если вовремя отслеживать изменения в законодательстве, то избежать серьезных проблем с транспортировкой можно еще на стадии формирования груза.

LogoSkop > Правила перевозки > Правила транспортировки опасного груза в соответствии со стандартами ДОПОГ

Источник: https://logoskop.ru/perevozka/pravila-perevozki-opasnyh-gruzov.html

Перевозка опасных грузов

Перевозка опасных грузов согласно требованиям ДОПОГ


Европейское Соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) было разработано в Женеве 30 сентября 1957 года под эгидой Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций и вступило в силу 29 января 1968 года.
Текст самого Соглашения был изменен Протоколом о внесении поправки в пункт 3 статьи 14, который был принят в Нью-Йорке 21 августа 1975 года и вступил в силу 19 апреля 1985 года.

Аббревиатура “ДОПОГ” употребляется в русскоязычных документах, и составлена из сокращенных слов названия “ДОрожная Перевозка Опасных Грузов”.

В европейских странах употребляется аббревиатура “ADR”, в основе которой лежит название документа на английском языке – “European Agreement on Transport of Dangerous Goods on Road” (дословно: Европейский договор о транспортировке опасных грузов по дорогам) .

В настоящее время Договаривающимися сторонами Соглашения являются: Австрия, Азербайджан, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Испания, Италия, Казахстан, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Российская Федерация, Румыния, Словакия, Словения, Соединённое Королевство, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чешская Республика, Швейцария, Швеция, Эстония, Югославия.
ДОПОГ (ADR) применяется к перевозкам опасных грузов, осуществляемых через территорию по крайней мере двух из вышеперечисленных Договаривающихся сторон.

ДОПОГ представляет собой Соглашение между государствами и не предусматривает наличие какого-либо общего органа для обеспечения соблюдения его положений.

На практике проверки на автомагистралях осуществляются договаривающимися сторонами, и несоблюдение положений Соглашения может привести к возбуждению национальными органами иска против нарушителей в соответствии с их внутригосударственным законодательством.

В самом Соглашении ДОПОГ не предусматривается в этой связи никаких санкций.

Скачать бесплатно Соглашение ДОПОГ с измененной структурой, действующее с 1 января 2015 года в формате PDF с нашего сайта можно по следующим ссылкам:

Том I   (8,7 Mb)

Том II   (13,8 Mb)

Примечание: для просмотра файлов на компьютере должна быть установлена программа Adobe Acrobat Reader, скачать которую бесплатно можно здесь.

В нашей стране, на основе положений и требований международного Соглашения ДОПОГ, Приказом Министерства транспорта РФ от 8 августа 1995г. № 73 утверждены “Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом” (ПОГАТ) , требования которых действительны только на территории России.

В соответствии со статьей 2 Соглашения, опасные грузы, которые не допускаются к перевозке согласно приложению А, не должны быть предметом международной перевозки, в то время как международная перевозка прочих опасных грузов разрешается при условии соблюдения:

  • предусмотренных в приложении А требований, которым должны удовлетворять рассматриваемые грузы, в частности требований, касающихся их упаковки и маркировки;
  • предусмотренных в приложении В требований, касающихся, в частности, конструкции, оборудования и движения транспортного средства, перевозящего рассматриваемые грузы.

Тем не менее, согласно статье 4, каждая Договаривающаяся сторона сохраняет за собой право регламентировать или воспрещать по причинам, иным, чем безопасность в пути, ввоз на свою территорию опасных грузов.

Договаривающиеся стороны также сохраняют за собой право условливаться путем заключения двусторонних или многосторонних соглашений о том, что некоторые опасные грузы, перевозка которых запрещается приложением А, могут при известных условиях допускаться к международным перевозкам через их территорию или что опасные грузы, международная перевозка которых допускается в соответствии с приложением А, могут быть предметом международных перевозок через их территорию с соблюдением требований, менее строгих, чем те, которые предписаны в приложениях А и В.

С тех пор, как Соглашение ДОПОГ вступило в силу, приложения А и В регулярно пересматривались и обновлялись.

С представленными ниже документами можно ознакомиться, скачав Соглашение ДОПОГ (два тома) с измененной структурой, действующее с 1 января 2015 года в формате PDF с нашего сайта (ссылки приведены в начале страницы и в меню раздела).

***

В отдельном файле (формат pdf) представлена информация по общим вопросам, касающимся Соглашения ДОПОГ:

Структура приложений А и В Применимые тексты Территориальная применимость

Дополнительная информация практического характера

***

. Том 1

(документ можно просмотреть или скачать в формате pdf)

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов

Протокол о подписании

Приложение А. Общие положения и положения, касающиеся опасных веществ и изделий

Часть 1. Общие положения

Глава 1.1 Сфера охвата и применимость

  • 1.1.1 Структура
  • 1.1.2 Сфера охвата
  • 1.1.3 Изъятия
  • 1.1.4 Применимость других правил

Глава 1.2 Определения и единицы измерения

  • 1.2.1 Определения
  • 1.2.2 Единицы измерения

Глава 1.3 Подготовка работников, участвующих в перевозке опасных грузов

  • 1.3.1 Сфера охвата и применимость
  • 1.3.2 Характер подготовки
  • 1.3.3 Документация

Глава 1.4 Обязанности участников перевозки в области безопасности

  • 1.4.1 Общие меры безопасности
  • 1.4.2 Обязанности основных участников
  • 1.4.3 Обязанности остальных участников

Глава 1.5 Отступления

  • 1.5.1 Временные отступления
  • 1.5.2 Зарезервирован

Глава 1.6 Переходные меры

  • 1.6.1 Общие положения
  • 1.6.2 Сосуды под давлением и сосуды для класса 2
  • 1.6.3 Встроенные цистерны (автоцистерны), съемные цистерны и транспортные средства-батареи
  • 1.6.4 Контейнеры-цистерны, переносные цистерны и МЭГК
  • 1.6.5 Транспортные средства
  • 1.6.6 Класс 7

Глава 1.7 Общие положения, касающиеся класса 7

  • 1.7.1 Сфера охвата и применение
  • 1.7.2 Программа радиационной защиты
  • 1.7.3 Обеспечение качества
  • 1.7.4 Специальные условия
  • 1.7.5 Радиоактивные материалы, обладающие другими опасными свойствами
  • 1.7.6 Несоблюдение

Глава 1.8 Проверки и прочие вспомогательные меры, направленные на обеспечение соблюдения требований, касающихся безопасности

  • 1.8.1 Административный контроль за опасными грузами
  • 1.8.2 Взаимная административная помощь
  • 1.8.3 Консультант по вопросам безопасности
  • 1.8.4 Перечень компетентных органов и назначенных ими организаций
  • 1.8.5 Уведомления о происшествиях, связанных с опасными грузами
  • 1.8.6 Меры административного контроля за проведением оценок соответствия, периодических проверок, промежуточных проверок и внеплановых проверок, описываемых в разделе 1.8.7
  • 1.8.7 Процедуры оценки соответствия и периодической проверки
  • 1.8.8 Процедуры оценки соответствия газовых баллончиков

Глава 1.9 Ограничения, устанавливаемые компетентными органами в отношении перевозок

  • 1.9.1 Регламентирование ввоза опасных грузов на территорию Договаривающихся сторон
  • 1.9.2 Дополнительные положения к транспортным средствам, перевозящим опасные грузы на территории Договаривающейся стороны
  • 1.9.3 Дополнительные положения, подпадающие под действие раздела 1.9.2
  • 1.9.4 Уведомление о дополнительных пожеланиях, охватываемых пунктами a) и d) раздела 1.9.3
  • 1.9.5 Ограничения, касающиеся туннелей

Глава 1.10 Требования в отношении обеспечения безопасности

  • 1.10.1 Общие положения
  • 1.10.2 Обучение мерам безопасности
  • 1.10.3 Положения, касающиеся перевозки грузов повышенной опасности
  • 1.10.4 В соответствии с положениями подраздела 1.1.3.6 требования разделов 1.10.1, 1.10.2, 1.10.3 и пункта 8.1.2.1 d) не применяются
  • 1.10.5 Грузами повышенной опасности являются
  • 1.10.6 В случае радиоактивных материалов положения настоящей главы считаются выполненными

Глава 2.1 Общие положения

  • 2.1.1 Введение
  • 2.1.2 Принципы классификации
  • 2.1.3 Классификация веществ, включая растворы и смеси (такие, как препараты и отходы), не указанных по наименованию
  • 2.1.4 Классификация образцов

Глава 2.2 Положения, касающиеся отдельных классов

  • 2.2.1 Класс 1 Взрывчатые вещества и изделия
  • 2.2.2 Класс 2 Газы
  • 2.2.3 Класс 3 Легковоспламеняющиеся жидкости
  • 2.2.41 Класс 4.1 Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества
  • 2.2.42 Класс 4.2 Вещества, способные к самовозгоранию
  • 2.2.43 Класс 4.3 Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой
  • 2.2.51 Класс 5.1 Окисляющие вещества
  • 2.2.52 Класс 5.2 Органические пероксиды
  • 2.2.61 Класс 6.1 Токсичные вещества
  • 2.2.62 Класс 6.2 Инфекционные вещества
  • 2.2.7 Класс 7 Радиоактивные материалы
  • 2.2.8 Класс 8 Коррозионные вещества
  • 2.2.9 Класс 9 Прочие опасные вещества и изделия

Глава 2.3 Методы испытаний

  • 2.3.0 Общие положения
  • 2.3.1 Испытание бризантных взрывчатых веществ типа A на экссудацию
  • 2.3.2 Испытания нитроцеллюлозных смесей класса 4.1
  • 2.3.3 Испытания легковоспламеняющихся жидкостей классов 3, 6.1 и 8
  • 2.3.4 Испытание для определения текучести
  • 2.3.5 Отнесение металлоорганических веществ к классам 4.2 и 4.3

Глава 3.1 Общие положения

  • 3.1.1 Введение
  • 3.1.2 Надлежащее отгрузочное наименование
  • 3.1.3 Растворы или смеси

Глава 3.2 Перечень опасных грузов

  • 3.2.1 Таблица А: Перечень опасных грузов
  • 3.2.2 Таблица В. Алфавитный указатель веществ и изделий ДОПОГ

(документ можно просмотреть или скачать в формате pdf)

Приложение А (продолж.) Общие положения и положения, касающиеся опасных веществ и изделий

Часть 3. (продолж.) Перечень опасных грузов, специальные положения и изъятия, связанные с ограниченными и освобожденными количествами

Глава 3.3 Специальные положения, применяемые к некоторым изделиям или веществам

  • 3.3.1 Если в колонке 6 таблицы А главы 3.2 указано, что к соответствующему веществу или изделию применяется то или иное специальное положение, то смысл и требования этого специального положения излагаются ниже

Глава 3.4 Опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах

  • 3.4.1 В настоящей главе содержатся положения, регламентирующие перевозку опасных грузов
  • 3.4.2 Опасные грузы должны упаковываться только во внутреннюю тару, помещаемую в соответствующую наружную тару
  • 3.4.3 Поддоны, обернутые в термоусадочный материал или растягивающуюся пленку, отвечающие требованиям пунктов 4.1.1.1, 4.1.1.2 и 4.1.1.4 ‑ 4.1.1.8
  • 3.4.4 Жидкие грузы класса 8, отнесенные к группе упаковки II и помещенные во внутреннюю тару из стекла
  • 3.4.5 Зарезервирован
  • 3.4.6 Зарезервирован
  • 3.4.7 За исключением воздушных перевозок, упаковки, содержащие опасные грузы в ограниченных количествах
  • 3.4.8 Упаковки, содержащие опасные грузы, отправляемые воздушным транспортом в соответствии с положениями главы 4 части 3 Технических инструкций ИКАО
  • 3.4.9 Упаковки с опасными грузами, на которые нанесен маркировочный знак, изображенный в пункте 3.4.8
  • 3.4.10 Зарезервирован
  • 3.4.11 Когда упаковки, содержащие опасные грузы в ограниченных количествах, помещаются в транспортный пакет
  • 3.4.12 До начала перевозки отправители опасных грузов, упакованных в ограниченных количествах, должны

Источник: http://k-a-t.ru/op_gruzy/3-dopog_ADR/index.shtml

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.