+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как силовики контролируют соблюдение запрета определенных действий

Содержание

О порядке применения аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, которые могут использоваться в целях осуществления контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста, а также за соблюдением возложенных судом запретов подозреваемым или обвиняемым, в отношении которого в виде меры пресечения избран запрет определенных действий, домашний арест или залог (с изменениями на 15 ноября 2018 года), постановление правительства рф от 18 февраля 2013 года №134

Как силовики контролируют соблюдение запрета определенных действий

(с изменениями на 15 ноября 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 года N 1377 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.11.2018, N 0001201811160055).
____________________________________________________________________

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 года N 1377. – См. предыдущую редакцию.

Правительство Российской Федерации
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 года N 1377. – См.

предыдущую редакцию)

постановляет:

Утвердить прилагаемые:

перечень аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, которые могут использоваться в целях осуществления контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста, а также за соблюдением возложенных судом запретов подозреваемым или обвиняемым, в отношении которого в виде меры пресечения избран запрет определенных действий, домашний арест или залог;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 года N 1377. – См.

предыдущую редакцию)

Правила применения аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, которые могут использоваться в целях осуществления контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста, а также за соблюдением возложенных судом запретов подозреваемым или обвиняемым, в отношении которого в виде меры пресечения избран запрет определенных действий, домашний арест или залог.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 года N 1377. – См.

предыдущую редакцию)

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.Медведев

Перечень аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, которые могут использоваться в целях осуществления контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста, а также за соблюдением возложенных судом запретов подозреваемым или обвиняемым, в отношении которого в качестве меры пресечения избран запрет определенных действий, домашний арест или залог * 

(с изменениями на 15 ноября 2018 года)

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 года N 1377. – См. предыдущую редакцию.

1.

Средства персонального контроля:

браслет электронный – электронное устройство, надеваемое на подозреваемого или обвиняемого для его дистанционной идентификации и отслеживания его местонахождения, предназначенное для длительного ношения на теле (более 3 месяцев) и имеющее встроенную систему контроля несанкционированного снятия и вскрытия корпуса;

стационарное контрольное устройство – электронное устройство, обеспечивающее непрерывный круглосуточный прием и идентификацию сигналов электронного браслета для контроля режима присутствия в помещении или на установленной территории, а также оповещение о попытках снятия, повреждениях электронного браслета и иных нарушениях;

мобильное контрольное устройство – электронное устройство, предназначенное для ношения совместно с электронным браслетом при нахождении подозреваемого или обвиняемого вне мест, оборудованных стационарным контрольным устройством, для отслеживания его местоположения по сигналам глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS;

ретранслятор – электронное устройство, предназначенное для расширения зоны приема сигналов электронного браслета стационарным или мобильным контрольным устройством;

персональный трекер – электронное устройство, предназначенное для ношения на теле (не более 3 месяцев) подозреваемым или обвиняемым для его дистанционной идентификации и отслеживания его местоположения по сигналам глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS, имеющее встроенную систему контроля несанкционированного снятия и вскрытия корпуса.

2.

Устройство аудиовизуального контроля – электронное устройство, предназначенное для визуальной и (или) ой идентификации подозреваемого или обвиняемого.

3. Технические средства и устройства региональных информационных центров:

сервер мониторинга – программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обеспечения работы системы дистанционной идентификации, получения, обработки, хранения и передачи информации;

сервер аудиовизуального контроля – программно-аппаратный комплекс для обеспечения функционирования системы визуальной и ой идентификации, записи, обработки, хранения и передачи информации;

стационарный пульт мониторинга – компьютер, предназначенный для обработки и отображения информации о соблюдении подозреваемым или обвиняемым возложенных судом запретов;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 года N 1377. – См.

предыдущую редакцию)

мобильный пульт мониторинга – комплекс портативных переносных устройств, обеспечивающих прием и идентификацию сигналов электронных браслетов, а также обработку и отображение информации о соблюдении подозреваемым или обвиняемым возложенных судом запретов.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 года N 1377. – См.

предыдущую редакцию)

Правила применения аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, которые могут использоваться в целях осуществления контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста, а также за соблюдением возложенных судом запретов подозреваемым или обвиняемым, в отношении которого в качестве меры пресечения избран запрет определенных действий, домашний арест или залог *

(с изменениями на 15 ноября 2018 года)

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 года N 1377. – См. предыдущую редакцию.

1.

Настоящие Правила устанавливают порядок применения уголовно-исполнительными инспекциями (далее – инспекции) аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля (далее – технические средства) в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста, а также контроля за соблюдением возложенных судом запретов подозреваемым или обвиняемым, в отношении которого в качестве меры пресечения избран запрет определенных действий, домашний арест или залог.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 года N 1377. – См. предыдущую редакцию)

2.

На основании возложенных судом на подозреваемого или обвиняемого запретов, а также исходя из технической возможности установки необходимых технических средств инспекция в день получения соответствующего постановления суда принимает решение об использовании в отношении подозреваемого или обвиняемого необходимых технических средств, осуществляет их установку (активацию) в месте исполнения меры пресечения и (или) выдачу подозреваемому или обвиняемому.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 года N 1377. – См. предыдущую редакцию)

3. При установлении судом в отношении подозреваемого или обвиняемого запрета на выход за пределы жилого помещения, в котором он проживает, инспекция вправе применять электронный браслет вместе со стационарным контрольным устройством, ретранслятор и устройство аудиовизуального контроля.

4.

Если подозреваемому или обвиняемому не запрещено или разрешено в установленное время находиться вне места исполнения меры пресечения, а равно в целях осуществления контроля за соблюдением подозреваемым или обвиняемым запрета находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них, инспекция вправе применять электронный браслет вместе с мобильным контрольным устройством, ретранслятор, персональный трекер и устройство аудиовизуального контроля.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 года N 1377. – См. предыдущую редакцию)

5. Электронный браслет и персональный трекер устанавливаются инспекцией непосредственно на теле подозреваемого или обвиняемого.

6. Стационарное контрольное устройство и ретранслятор устанавливаются (активируются) инспекцией в месте исполнения меры пресечения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 года N 1377. – См. предыдущую редакцию)

7. Мобильное контрольное устройство выдается инспекцией подозреваемому или обвиняемому для ношения вместе с электронным браслетом при нахождении его вне места исполнения меры пресечения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 года N 1377. – См. предыдущую редакцию)

8. Устройство аудиовизуального контроля устанавливается инспекцией в месте исполнения меры пресечения или выдается инспекцией подозреваемому или обвиняемому для ношения при нахождении вне такого места.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 года N 1377. – См.

предыдущую редакцию)

Установка устройства аудиовизуального контроля в месте исполнения меры пресечения осуществляется при условии получения письменного согласия лиц, проживающих совместно с подозреваемым или обвиняемым в качестве собственника или нанимателя либо на иных законных основаниях.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 года N 1377. – См.

предыдущую редакцию)

9.

При установке или выдаче подозреваемому или обвиняемому технических средств (за исключением технических средств и устройств региональных информационных центров) составляется акт приема-передачи технических средств, подписываемый должностным лицом инспекции, непосредственно установившим технические средства, и подозреваемым или обвиняемым.

В случае отказа подозреваемого или обвиняемого от подписания акта приема-передачи технических средств должностное лицо инспекции составляет соответствующий акт.

10. Непосредственно после установки или выдачи технических средств инспекция разъясняет и вручает подозреваемому или обвиняемому под роспись правила эксплуатации установленных технических средств.

Технические средства применяются в отношении подозреваемых или обвиняемых в соответствии с инструкцией по их применению.

11.

В случае невозможности дальнейшего использования в отношении подозреваемого или обвиняемого технических средств ввиду изменения возложенных судом запретов либо по техническим причинам инспекция незамедлительно осуществляет снятие (замену) и (или) изъятие технических средств и составляет акт приема-передачи технических средств.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 года N 1377. – См. предыдущую редакцию)

12.

При избрании судом в отношении подозреваемого или обвиняемого иной меры пресечения или окончании срока домашнего ареста, запрета определенных действий инспекция принимает меры по незамедлительному отключению, снятию и (или) изъятию технических средств и составляет акт приема-передачи технических средств.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 года N 1377. – См. предыдущую редакцию)

13. Обеспечение надлежащего функционирования технических средств, применяемых к подозреваемым или обвиняемым, осуществляется за счет государства.

14.

В случае причинения подозреваемым или обвиняемым во время исполнения меры пресечения ущерба государству путем повреждения либо уничтожения применяемых технических средств подозреваемые или обвиняемые несут ответственность в порядке и размерах, которые предусмотрены гражданским законодательством Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 года N 1377. – См. предыдущую редакцию)

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовлена

АО “Кодекс”

Источник: http://docs.cntd.ru/document/499001889

Запрет определенных действий – Сфера права

Как силовики контролируют соблюдение запрета определенных действий

В России начали действовать поправки в Уголовно-процессуальный кодекс, вводящие новую меру пресечения для обвиняемых и подозреваемых — так называемый «запрет определенных действий».

Так, суд может запретить человеку приближаться к определенным зданиям ближе установленного расстояния, общаться со свидетелями и потерпевшими, выходить из дома в установленные периоды времени, а также пользоваться услугами связи.

Новый закон, считают власти, снизит госрасходы на содержание россиян в СИЗО, а также сократит репутационные потери, связанные с удовлетворением ЕСПЧ жалоб от россиян.

К зданиям не приближаться

В России вступил в силу федеральный закон, который вводит новую меру пресечения — «запрет определенных действий». Он был принят Госдумой 5 апреля, одобрен Совфедом 11 апреля и на днях подписан президентом России Владимиром Путиным.

Теперь в Уголовно-процессуальном кодексе РФ появилась новая статья 105.1 «Запрет определенных действий».

Согласно ей, по ходатайству следователя или дознавателя подозреваемому и обвиняемому может быть запрещено приближаться к определенным объектам ближе установленного расстояния, общаться со свидетелями и потерпевшими, выходить из дома в установленные периоды времени, а также пользоваться услугами связи — телефоном и почтовыми отправлениями.

При этом вызвать скорую помощь, полицию или аварийно-спасательную службу подозреваемый и обвиняемый все же сможет. Также закон не ограничивает его в общении по телефону со следователем, дознавателем и контролирующим органом.

В новом законе также подчеркивается, что во время домашнего ареста подозреваемый или обвиняемый должен находиться в изоляции от общества в жилом помещении, «в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях». Кроме того, отмечается в документе, за ним должен обязательно осуществляться контроль.

«Запрет определенных действий в качестве меры пресечения избирается по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения», — говорится в пояснительной записке к федеральному закону.

При этом суд может обязать подозреваемого или обвиняемого соблюдать несколько запретов одновременно.

К примеру, у водителя, наехавшего на человека или нарушившего правила дорожного движения, помимо запрета управлять транспортом также могут изъять водительское удостоверение — оно приобщается к делу и хранится в нем до снятия меры пресечения.

Контролировать соблюдение запретов будет ФСИН. Срок действия ограничений будет зависеть от тяжести преступления: от 12 месяцев для небольшой и средней тяжести и до 36 месяцев в случае особо тяжких преступлений. При нарушении меры пресечения суд вправе сменить ее на более жесткую и отправить нарушителя под домашний арест или в СИЗО.

Власти считают, что закон «О запрете определенных действий» снизит госрасходы на содержание подозреваемых и обвиняемых в СИЗО, а также число выплат в счет возмещения вреда за нарушение прав личности при заключении под стражу.

В большинстве случаев суд отправляет человека ждать приговора в СИЗО, а не назначает домашний арест. Люди, считающие, что их отправили в изолятор незаконно, обжалуют решение суда в ЕСПЧ, который зачастую удовлетворяет заявления россиян. Поэтому одна из задач новой статьи в УПК — сокращение репутационных потерь, связанных с заявлениями россиян в ЕСПЧ.

Прорыв в процессуальном законодательстве

Юристы, опрошенные «Газетой.Ru», сошлись во мнении, что поправки в УПК, вводящие «запрет определенных действий», облегчат участь обвиняемого или подозреваемого.

Изменения в законе позволят применять ограничения как самостоятельную меру пресечения, считает руководитель уголовной практики юридической компании BMS Law Firm Тимур Хутов. «Такие запреты применяются во многих государствах. Вопрос в том, будут ли эти изменения работать на практике.

Само по себе введение такой меры, как запрет определенных действий, благоприятно для отечественного правосудия. Это позволит снизить число лиц, содержащихся под стражей», — сообщил он.Однако это произойдет, только если правоохранительные органы и суды будут применять новую меру в сочетании с домашним арестом и залогом.

«Пока тенденции обратные — заключение под стражу остается самой популярной мерой пресечения, даже когда есть все возможности оставить обвиняемого на свободе», — уверен Хутов.С тем, что запрет на совершение определенных действий доказал свою эффективность за рубежом, согласен и управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский.

«Особенно хорошо это видно на примере США, где широко применяется охранный ордер, который представляет собой запрет приближаться к конкретному лицу. Эта мера очень эффективна для борьбы против домашнего насилия, так как случаи преследования в таких ситуациях можно встретить часто. В России как раз есть большая проблема с неработающими мерами защиты жертв домашнего насилия.

Хотелось бы, чтобы новые меры помогли эту проблему решить, но все будет зависеть от того, станет ли мера работать на практике», — заявил адвокат.

За последние годы в России произошло несколько резонансных убийств женщин мужьями или сожителями.

Нередко оказывалось, что жертвы домашнего насилия перед смертью обращались в полицию, однако понимания там не находили и были вынуждены возвращаться домой к агрессору. Правозащитники, с которыми ранее пообщалась «Газета.

Ru», уверены: спасти женщин может только «охранный ордер», который запретит неадекватному человеку приближаться к потенциальной жертве.

Адвокат Виктория Данильченко напомнила, что сегодня человек под домашним арестом не может общаться ни с кем, кроме лиц, проживающих с ним в одном доме. «Он может встречаться со своим адвокатом и другими людьми только с разрешения следователя или дознавателя.

Новый закон позволит ограничить человека лишь в определенных действиях — например, с 5 по 10 мая не встречаться с Ивановым, а с 20 по 30 мая не выезжать за пределы города. Безусловно, это облегчает участь находящегося под домашним арестом», — отметила юрист.

Она уверена, что поправки в УПК облегчат участь обвиняемого, ведь теперь он сможет разговаривать по телефону с теми людьми, с кем ему это делать не запрещено. «Это можно назвать прорывом в законодательстве, касающегося мер пресечения», — подытожила Данильченко.

Кроме того, люди, содержащиеся под домашним арестом, смогут получать ряд медицинских услуг, поскольку прогулки для них разрешены не всегда.

Так, например, осужденный за взятку главе «Роснефти» экс-министр экономического развития Алексей Улюкаев просил оказать неотложную стоматологическую помощь за то время, что проходили судебные заседания.

Однако судья запретила экс-министру посещать врача. «Не разрешается в рамках уголовного дела», — объяснила она.

Переполненные тюрьмы

О том, что российским судам стоит реже избирать меру пресечения, связанную с лишением свободы, еще в ноябре 2016 года говорила Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова.«Изоляторы переполнены. По состоянию на 8 апреля в изоляторах Москвы содержалось почти 12 тыс. человек, что на 47% превышает лимит.

Происходит это потому, что суды в силу закона при принятии решений о заключении под стражу не должны учитывать лимиты наполнения следственных изоляторов», — сообщила тогда Москалькова.

Кроме того, отметила омбудсмен, в следственных изоляторах явно не хватает младших инспекторов, обеспечивающих вывод подозреваемых и обвиняемых в кабинеты следователей — так допуск адвокатов к подзащитным замедляется.

«Защитники по соглашениям попадают к ним [обвиняемым или подозреваемым] с трудом. Во-первых, нужно открывать новые современные СИЗО. Во-вторых, создавать и шире использовать электронные очереди и, наконец, пореже избирать меру пресечения, связанную с лишением свободы», — считает Москалькова.

Ссылаясь на многолетнюю судебную практику, она подчеркнула, что для людей, не представляющих социальной опасности, вполне достаточно подписки о невыезде или домашнего ареста.

Источник: https://news.rambler.ru/politics/39666750-rossiyanam-dobavili-meru-presecheniya/

Новая мера пресечения – запрет определенных действий

     Законом №72-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста», подписанным в апреле 2018 года, закреплена новая для российского уголовного права мера. Ее описание содержится в ст. 105.1 действующего УПК РФ.

Мера пресечения — запрет определенных действий

Событие вызвало резонанс в обществе и породило немало вопросов. В рамках этой публикации мы рассмотрим нововведение и постараемся ответить на ряд из них.

Закон гласит

В части первой 105 статьи сказано, что данный запрет относится к лицам, которые обвиняются или подозреваются в уголовно наказуемых деяниях. Поводом для принятия решения является ходатайство представителей следствия или дознания, которое судебный орган рассматривает, учитывая конкретные ситуации дела.

Что могут запретить

Суд может запретить обвиняемым:

  • в определенное время покидать помещения, где они проживают;
  • общаться с определенными людьми;
  • посещать назначенные места или находиться на расстоянии ближе, чем установлено от конкретных объектов;
  • получать или отправлять сообщения почтой или телеграфом;
  • пользоваться связью и интернетом;
  • управлять авто, если уголовно наказуемые деяния связаны с ДТП.

При наличии опасений, суд в праве не ограничиваться одними мерами изоляции с целью недопущения препятствования ходу расследования. Допускается назначение запрета на одно или несколько действий одновременно.
При этом орган правосудия обязан подробно перечислить все условия исполнения мер с указанием адресов, названий объектов, времени действия.

Исключения

В то же время субъекту нельзя запретить связываться с медицинскими, аварийно-спасательными или правоохранительными организациями, общаться с дознавателями или следователями по делу. О каждом случае использования средствами связи лицо обязано информировать контролирующие органы.

Сроки действия и контроль

В зависимости от тяжести преступных деяний мера пресечения назначается на срок до:

  • 12 месяцев при обвинении в преступлениях небольшой или средней тяжести.
  • 24 месяцев за тяжкое деяние.
  • 36 месяцев, если инкриминируется особо тяжкое преступление.

Этот срок может быть продлен.

Соблюдение мер контролируется Федеральной службой исполнения наказаний (ФСИН) и другими надзорными ведомствами с помощью различных средств контроля.

Надежды и опасения

В пояснительной записке к проекту законодатели обосновывают его необходимость стремлением создать условия для альтернативных мер пресечения без содержания под стражей.

К достоинствам этого акта они относят ожидаемую экономию федерального бюджета и повышение репутации государства, которая страдает из-за жутких условий содержания обвиняемых в следственных изоляторах.

Авторы законопроекта считают, что введение новой меры позволит судам быть более гибкими в вопросе ограничения прав человека.

Спорные моменты статьи

Адвокаты по уголовным делам находят в нормах статьи ряд недостатков, которые вызывают опасения и могут привести к разночтениям в дальнейшем. Вот некоторые из них:

  • в тексте статьи не регламентируется общение с защитниками, что возможно приведет к определенным затруднениям на практике;
  • суд на свое усмотрение будет проводить разграничение домашнего ареста и запрета на совершение определенных действий;
  • испытание новой меры, выработка обновленных требований доказывания потребует много времени и эта норма не заменит собой заключение под стражу;
  • ФСИН не имеет возможности осуществлять должный контроль, для исправления ситуации нужны деньги и время. Поэтому фактически эта мера исполняться не будет.

Невзирая на минусы, внесение в УПК РФ новой нормы в целом можно расценивать, как положительное событие, означающее желание госаппарата гуманизировать и сделать более индивидуальным уголовное законодательство. Нововведение даст возможность со временем отказаться от устарелых шаблонов для достижения современных стандартов мер пресечения.

Вопросы и ответы

Что изменится с введением новой меры?

Кроме новой статьи в УПК РФ эта мера будет упоминаться в разных местах кодекса. Конкретные действия запрещалось производить и ранее, просто в списке мер пресечения по УПК они не упоминались. Должнику не разрешалось, например, продавать имущество (ст.

91 АПК). При защите авторского права налагался запрет на действия плагиатора (ст. 1302 ГК).
Однако эти меры не относились к правам и свободам конкретного человека.

Раньше его нельзя было лишить права общения, связи и посещения мероприятий без домашнего ареста.

Как исполняется постановление о запрете?

Постановление суда подробно регламентирует условия выполнения меры. Если запрещено управлять машиной, отберут водительское удостоверение.
Решение суда исполняется немедленно, но его можно обжаловать.

Если возникнут форс-мажорные обстоятельства?

При попадании в больницу мера пресечения продолжает действовать. Так же не дают звонить и не пускают посетителей, если это не разрешено судом.

Какие нюансы важно знать о сроках действия разных мер?

Все сроки по одному или нескольким пунктам запретов устанавливает суд. Применяться эти меры могут на любой стадии производства по уголовному делу.

Важно понимать, что время действия запрета на выход из дома должно быть засчитано в срок пребывания под стражей.

Однако в отличие от домашнего ареста, где считают день за день, в случае запрета на выход из дома каждые два дня учитывают, как один день содержания в следственном изоляторе.

Залог или подписка о не выезде в срок пребывания под стражей не входит.

Источник: https://mosad.online/mera-presecheniya-zapret-opredelennyh-deystviy-novyy-zakon/

Источник: https://juristkonsultant.online/zapret-opredelennyh-dejstvij.html

Новая мера пресечения – запрет определённых действий

Как силовики контролируют соблюдение запрета определенных действий

     Законом №72-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания мер пресечения в виде запрета определённых действий, залога и домашнего ареста», подписанным в апреле 2018 года, закреплена новая для российского уголовного права мера. Её описание содержится в ст. 105.1 действующего УПК РФ.

Мера пресечения — запрет определённых действий

Событие вызвало резонанс в обществе и породило немало вопросов. В рамках этой публикации мы рассмотрим нововведение и постараемся ответить на ряд из них.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.