+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Должностная инструкция преподавателя

Должностная инструкция преподавателя

Должностная инструкция преподавателя

Данная должностная инструкция предназначена для преподавателя осуществляющего преподавание по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (СПО) и дополнительным профессиональным программам (ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации

I. Общие положения

1. На должность преподавателя назначаетсялицо, имеющее среднее профессиональное образование по программе подготовкиспециалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат,направленность (профиль) которого, соответствует преподаваемому учебномупредмету, курсу, дисциплине (модулю), дополнительное профессиональноеобразование.

При отсутствии педагогическогообразования — дополнительное профессиональное образование в областипрофессионального образования и (или) профессионального обучения;дополнительная профессиональная программа может быть освоена послетрудоустройства

Для преподавания дисциплин(модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессиональногообразования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам— программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки впрофильных организациях не реже одного раза в три года

Педагогические работники обязаныпроходить в установленном законодательством Российской Федерации порядкеобучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда

Рекомендуется обучение подополнительным профессиональным программам по профилю педагогическойдеятельности не реже одного раза в три года.

2. Опыт работы в областипрофессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и (или) соответствующейпреподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен дляпреподавания по профессиональному учебному циклу программ среднегопрофессионального образования и при несоответствии направленности (профиля)образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

3. Дополнительные требованиядопуска к работе:

— отсутствие ограничений назанятие педагогической деятельностью, установленных законодательствомРоссийской Федерации;

— прохождение обязательныхпредварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров(обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) впорядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— прохождение в установленномзаконодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствиезанимаемой должности.

4. Назначение на должность преподавателя,а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

5. Преподаватель должен знать:

5.1. Локальные актыобразовательной организации в части организации образовательного процесса иработы учебного кабинета (лаборатории, иного учебного помещения), разработки программно-методическогообеспечения, ведения и порядка доступа к учебной и иной документации, в томчисле документации, содержащей персональные данные

5.2. Преподаваемуюобласть научного (научно-технического) знания и (или) профессиональнойдеятельности, актуальные проблемы и тенденции ее развития, современные методы(технологии)

5.3. ТребованияФГОС СПО, содержание примерных или типовых образовательных программ, учебников,учебных пособий (в зависимости от реализуемой образовательной программы,преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))

5.4. Роль преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) восновной профессиональной образовательной программе (ОПОП) СПО и (или) ДПП, и(или) образовательной программе профессионального обучения

5.5. Электронныеобразовательные и информационные ресурсы, необходимые для организации учебной(учебно-профессиональной), исследовательской, проектной и иной деятельностиобучающихся, написания выпускных квалификационных работ

5.6. Методологию,теоретические основы и технологии научно-исследовательской и проектнойдеятельности (для преподавания по программам СПО и ДПП)

5.7. Научно-методическиеосновы организации учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и инойдеятельности обучающихся

5.8. Требованияк оформлению проектных и исследовательских работ, отчетов о практике (дляпреподавания по программам СПО и ДПП)

5.9. Возрастныеособенности обучающихся, особенности обучения (профессионального образования)одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями вобучении, вопросы индивидуализации обучения (для обучения лиц с ограниченнымивозможностями здоровья — особенности их психофизического развития,индивидуальные возможности)

5.10.Педагогические, психологические и методические основы развития мотивации,организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида

5.11.Современные образовательные технологии профессионального образования(профессионального обучения)

5.12.Психолого-педагогические основы и методика применения технических средствобучения, информационно-коммуникационных технологий, электронныхобразовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательныхтехнологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоенияучебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

5.13.Педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические,психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению иоформлению кабинета (лаборатории, иного учебного помещения) в соответствии сего предназначением и характером реализуемых программ

5.14.Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации,осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации

5.15.Основы эффективного педагогического общения, законы риторики и требования кпубличному выступлению

5.16.Цели и задачи деятельности по сопровождению профессионального самоопределенияобучающихся по программам СПО и (или) ДПП

5.17.Основы психологии труда, стадии профессионального развития

5.18.Требования, предъявляемые профессией к человеку, набор медицинских и иныхпротивопоказаний при выборе профессии, содержание и условия труда, образ жизниработников данной профессии, возможности и перспективы карьерного роста попрофессии (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции))

5.19.

Современные практики, содержание, формы и методы профориентации иконсультирования по вопросам профессионального самоопределения,профессиональной адаптации и профессионального развития в процессе освоенияучебного предмета, курса, дисциплины (модуля), эффективные приемы общения иорганизации деятельности, ориентированные на поддержку профессиональногосамоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развитияобучающихся

5.20.Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся,находящихся под их руководством

5.21.Законодательство Российской Федерации и локальные нормативные акты,регламентирующие проведение промежуточной и итоговой (итоговой государственной)аттестации обучающихся по программам СПО и (или) профессионального обучения, и(или) ДПП

5.22.Отечественный и зарубежный опыт, современные подходы к контролю и оценкерезультатов профессионального образования и профессионального обучения

5.23.Методику разработки и применения контрольно-измерительных иконтрольно-оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания

5.24.Нормы педагогической этики, приемы педагогической поддержки обучающихся припроведении контрольно-оценочных мероприятий

5.25.Методологические и методические основы современного профессиональногообразования, ДПО и (или) профессионального обучения

5.26.Теорию и практику СПО, профессионального обучения и (или) ДПО посоответствующим направлениям подготовки, специальностям, профессиям и (или)видам профессиональной деятельности, в том числе зарубежные исследования,разработки и опыт

5.27.Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных

5.28.Требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик посоответствующему виду профессиональной деятельности (для учебных предметов,курсов, дисциплин (модулей), ориентированных на формирование профессиональнойкомпетенции)

5.29.Требования к программно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов,дисциплин (модулей) программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП,методические основы его разработки

5.30.Требования к современным учебникам, учебным и учебно-методическим пособиям,электронным образовательным ресурсам и иным методическим материалам

5.31.Современное состояние области знаний и (или) профессиональной деятельности,соответствующей преподаваемым учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)

5.32.Основные источники и методы поиска информации, необходимой для разработкипрограммно-методического обеспечения

5.34.Порядок ведения и совместного использования электронных баз данных, содержащихинформацию об участниках образовательного процесса и его реализации, созданияустановленных форм и бланков для предоставления сведений уполномоченнымдолжностным лицам

5.35._____________________________________________________________________

6. Преподаватель подчиняетсянепосредственно __________________________.

7. На время отсутствия преподавателя(отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное вустановленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несетответственность за надлежащее их исполнение.

8.________________________________________________________________

II. Должностные обязанности

В обязанности преподавателя входит:

1. Организация учебнойдеятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин(модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП:

— Проведениеучебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)образовательной программы

— Организациясамостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам(модулям) образовательной программы

— Руководствоучебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельностьюобучающихся по программам СПО и (или) ДПП, в том числе подготовкой выпускнойквалификационной работы (если она предусмотрена)

— Консультированиеобучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросампрофессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональнойадаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции (дляпреподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного наосвоение квалификации (профессиональной компетенции))

— Текущийконтроль, оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессеизучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

— Разработкамероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета,лаборатории, спортивного зала, иного места занятий), формирование егопредметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение учебного предмета,курса, дисциплины (модуля) образовательной программы

2. Педагогическийконтроль и оценка освоения образовательной программы профессиональногообучения, СПО и (или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации:

— Контрольи оценка результатов освоения учебного предмета, курса дисциплины (модуля) впроцессе промежуточной аттестации (самостоятельно и (или) в составе комиссии)

— Оценкаосвоения образовательной программы при проведении итоговой (государственнойитоговой) аттестации в составе экзаменационной комиссии

3. Разработкапрограммно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин(модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП:

— Разработкаи обновление рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)СПО, профессионального обучения и (или) ДПП

— Разработкаи обновление учебно-методического обеспечения учебных курсов, предметов,дисциплин (модулей) программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП, в томчисле оценочных средств для проверки результатов их освоения

— Планированиезанятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) программ СПО,профессионального обучения и (или) ДПП

— Ведениедокументации, обеспечивающей реализацию программ учебных предметов, курсов,дисциплин (модулей) СПО, профессионального обучения и (или) ДПП

III. Права

Преподаватель имеет право:

1. Запрашивать и получатьнеобходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросамсвоей деятельности.

2. Повышать квалификацию,проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие вобсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения изамечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководстваорганизации оказания содействия, в том числе обеспеченияорганизационно-технических условий и оформления установленных документов,необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Принимать самостоятельныерешения, руководствуясь квалификационными требованиями и должностнымиобязанностями

7.___________________________________________________________

IV. Ответственность

Преподаватель несетответственность:

1. За ненадлежащее исполнениеили неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящейдолжностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовымзаконодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения,совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,определенных действующим административным, уголовным и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

3. За причинение материальногоущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

4.____________________________________________________________________

Настоящаядолжностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями)Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г.

№ 197 ФЗ (ТК РФ) (сизменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Педагог профессиональногообучения, профессионального образования и дополнительного профессиональногообразования» утвержденного приказом Министерстватруда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015г. №608н и иныхнормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

ссылкой:

Источник: https://xn--b1agjaakuyfdln4b.xn--p1ai/dolzhnostnaja-instrukcija-prepodavatelja/

1. Общие положения

1.1. Преподаватель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2.

На должность преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность преподавателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Преподаватель должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

– Конвенцию о правах ребенка;

– содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;

– основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательной организации, а также основы экономики, организации производства и управления;

– педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;

– современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;

– основы трудового законодательства;

– теорию и методы управления образовательными системами;

– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

– основы экологии, экономики, социологии;

– трудовое законодательство;

– основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

– правила по охране труда и пожарной безопасности;

– [иные знания].

1.5. Преподавателю запрещается:

– оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов преподавателя;

– использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Преподаватель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Преподаватель:

2.1. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

2.2. Организует и контролирует самостоятельную работу обучающихся, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные.

2.3. Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании.

[attention type=yellow]
2.4. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).
[/attention]

2.5. Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.6. Соблюдает права и свободы обучающихся.

2.7. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

2.8. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т. ч. ведение электронных форм документации).

2.9. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательной организации.

2.10. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров.

2.11. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.12. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.

2.13. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников.

[attention type=red]
2.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
[/attention]

2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.16. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.17. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.18. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.19. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.20. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.21. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.22. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.23. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.24. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.25. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.26. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Преподаватель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на сокращенную продолжительность рабочего времени;

– на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

– на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

– на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

– на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

– на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

[attention type=green]
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководства).
[/attention]

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Преподаватель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-prepodavatelya

Должностные обязанности

Преподаватель:

2.1. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

2.2. Организует и контролирует самостоятельную работу обучающихся, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные.

2.3. Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании.

[attention type=yellow]
2.4. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).
[/attention]

2.5. Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.6. Соблюдает права и свободы обучающихся.

2.7. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

2.8. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т. ч. ведение электронных форм документации).

2.9. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательной организации.

2.10. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров.

2.11. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.12. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.

2.13. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников.

[attention type=red]
2.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
[/attention]

2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.16. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.17. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.18. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.19. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.20. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.21. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.22. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.23. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.24. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.25. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.26. [Другие должностные обязанности].

Права

Преподаватель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на сокращенную продолжительность рабочего времени;

– на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

– на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

– на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

– на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

– на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

[attention type=green]
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководства).
[/attention]

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

Ответственность

Преподаватель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Общий каталог описания должностей тут:  Список типовых должностей!

КА “Кадровый метод” – это современное кадровое агентство по быстрому и эффективному поиску, подбору персонала. Наше агентство по подбору персонала окажет услуги по рекрутингу необходимого Вам персонала.

Ищем и подбираем топ персонал (топ менеджеров, директоров, управленцев высшего звена), персонал среднего звена, IT специалистов, менеджеров продаж, линейный персонала, бухгалтеров, врачей, стилистов, …
Информацию для работодателей по услугам поиска и подбора персонала Вы можете найти на данной странице.

На странице “Акции” Вы можете узнать о наших последних акциях и спецпредложениях для Заказчиков (работодателей). На странице каталога должностных инструкций, прочитать какая должна быть должностная инструкция и скачать базовые варианты ДИ.

Если Вам интересен запрос ищу работников, то мы Вам подберем персонал, а соискателям поможем найти работу! Осуществим поиск сотрудников и поиск работников для Вас в сжаты сроки.

Для Вашего удобства мы создали раздел “Подбор персонала по профессиям” в котором мы разместили подробную информацию по основным позициям популярных заявок от Заказчиков поиска и подбора, но с привязкой к конкретному названию вакансии, к примеру секретарь, менеджер по продажам, товаровед, удаленный менеджер по продажам, менеджер по закупкам, топ персонал, руководители и т.д., а также раздел “Поиск и подбор (рекрутинг) персонала по специализациям”
Для соискателей созданы 3 полезных раздела, а именно “Как составить резюме”, “Советы соискателю” и “Открытые вакансии”. Соискателю станет найти работу проще! Наши советы соискателям работы помогают найти работу, если прочитать внимательно все статьи! Подписка на рассылку наших новых вакансий на странице “Подписка на новые вакансии”

Источник: https://hr-metod.com/polezno/dolzhnostnye-instrukcii/obrazovanie-i-nauka/dolzhnostnaja-instrukcija-prepodavatelja.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.