+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Декларация о соответствии участника закупки требованиям

Содержание

Декларация соответствия по 44-ФЗ: что это такое и как её подготовить?

Декларация о соответствии участника закупки требованиям

Приветствую вас, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней небольшой статье речь пойдет о декларации соответствия участника закупки требованиям 44-ФЗ.

 Поскольку в мою службу поддержки довольно часто приходят письма с подобными вопросами, я решил написать эту статью и разом ответить на все вопросы.

 (Примечание: настоящая статья актуализирована 26.04.2019 г.).

1. Что такое декларация?
2. Два «вида» деклараций
2.1 Декларация о соответствии
2.2 Декларация о принадлежности

1. Что такое декларация?

Предлагаю начать с определения значения слова — «декларация».

Значение слова «декларация» по Финансовому словарю:

Декларация — заявление, объявление, документ, провозглашающий какие-то положения (принципы) или содержащий определенную информацию.

2. Два «вида» деклараций

В Федеральном законе от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от участников закупки требуется предоставление двух «видов» деклараций:

Первый вид: Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 — 9, 11 части 1 статьи 31 44-ФЗ (Данное требование установлено в п.п. «г»п. 1 ч. 2 ст. 51; п. 3 ч. 6 ст. 54.4; п. 7 ч. 3 ст. 73; п.п. «а» п. 4 ч. 9 ст. 82.3; п.3 ч. 9 ст. 83.1; п. 2 ч. 5 ст. 66);

Второй вид: Декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (Данное требование установлено в п.п. «и» п. 1 ч. 2 ст. 51; п. 7 ч. 6 ст. 54.4; п. 7 ч. 5 ст. 66; п. 5 ч. 3 ст. 73; п.п. «б» п. 4 ч. 9 ст. 82.3; п.8 ч. 9 ст. 83.1).

2.1 Декларация о соответствии

И так, мы с вами определили, что согласно требованиям 44-ФЗ есть два «вида» деклараций. Давайте начнем с первого «Декларации о соответствии…».

В данной декларации участник закупки должен подтвердить заказчику свое соответствие требованиям, установленным пунктами 3 — 9, 11 части 1 статьи 31 44-ФЗ, а именно:

— непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (п. 3 ч. 1 ст. 31);

— неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (п. 4 ч. 1 ст. 31);

— отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (п. 5 ч. 1 ст. 31);

— утратил силу с 1 января 2014 года (п. 6 ч. 1 ст. 31);

— отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (п. 7 ч. 1 ст. 31);

— участник закупки — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 7.1 ч. 1 ст. 31);

— обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (п. 8 ч. 1 ст. 31);

— отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (п. 9 ч. 1 ст. 31).

— отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации (п. 11 ч. 1 ст. 31)

Шаблоны деклараций о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7, 9, 11 части 1 и части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ вы сможете скачать по этой ссылке.

Примечание: В данных шаблонах добавлен пункт о соответствии участника закупки требованиям части 1.

1 статьи 31 44-ФЗ, а именно: требованию об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

В настоящий момент практически все заказчики указывают данное требование в документации к проводимым закупкам.

Поэтому не будет ошибкой продекларировать соответствие участника закупки данному требованию совместно с соответствием требованиям пунктов 3 — 9, 11 части 1 статьи 31 в рамках одного документа.

В случае необходимости, вы всегда сможете сделать из данных шаблонов два отдельных документа.

2.2 Декларация о принадлежности

С «Декларацией о соответствии…» мы с вами разобрались, теперь давайте рассмотрим декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Более подробно узнать о субъектах малого предпринимательства вы сможете из этой статьи.

Шаблон декларации о соответствии участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» вы сможете скачать по этой ссылке.



Для декларирования принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям достаточно будет подготовить документ в свободной форме на фирменном бланке организации, в котором указать о том, что участник является социально ориентированной некоммерческой организацией.

Согласно Письму Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 г. необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, 44-ФЗ не предусмотрена.

Если участник не включил в заявку соответствующие сведения, заказчик вправе отказать этому лицу, в частности, в допуске к участию в закупке. В том случае, если заказчик отказал в допуске участнику, заявка которого содержала такую декларацию, с должностных лиц заказчика может быть взыскан штраф в размере до 30 000 руб. (ч. 2, 6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Если у вас ещё остались вопросы о  декларациях соответствия или принадлежности в рамках 44-ФЗ

Источник: https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/deklaraciya-sootvetstviya-44-fz.html

Как оформить декларацию о соответствии участника

Декларация о соответствии участника закупки требованиям

Декларация о соответствии единым требованиям — это один из тех документов, которые поставщик прикладывает к заявке на участие в госзакупке. С недавнего времени действуют новые правила оформления.

Зачем нужна декларация

В документации о закупке госзаказчик может устанавливать требования к исполнителю. Участники должны подтвердить, что соответствуют им, иначе их не допустят к торгам.

В качестве подтверждения используется декларация о соответствии участника аукциона п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ или дополнительным условиям организатора.

Правило относится к закупкам не только по Закону о контрактной системе, но и по 223-ФЗ, так как в обоих случаях действуют единые требования к участникам.

Обрабатывая заявки, организатор проверяет документы поставщика, в том числе и декларацию. Если окажется, что информация в ней не соответствует действительности, то участника отстранят. Такое условие содержится в части 9 статьи 31 44-ФЗ. Поэтому приукрашать действительность ради участия не имеет смысла.

Какими бывают декларации

В Законе о контрактной системе можно найти два вида декларирования:

  1. Соответствие участника единым требованиям.
  2. Принадлежность к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО).

Первым документом поставщик подтверждает, что соответствует обязательным требованиям ко всем участникам госзакупки. Они изложены в пп. 3-11 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.

Чтобы подтвердить соответствие по каждому подпункту, не нужен отдельный документ. Всю информацию, основную и дополнительную, можно включить в один.

Поэтому отдельная декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков 44-ФЗ, например, не потребуется.

Вторым документом поставщик подтверждает, что относится к СМП или СОНКО. Это нужно в торгах, для участия в которых допускают только такие организации.

Параметры, по которым организация будет считаться субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной, изложены в ФЗ № 209. В 2018 году в этот закон внесли поправки.

Теперь, чтобы быть субъектами малого предпринимательства, нужно:

  1. Соответствовать требованиям по численности, обороту и др.
  2. Быть в реестре субъектов малого предпринимательства.

Это значит, что в качестве декларации о принадлежности к СМП можно использовать выписку из этого реестра.

Что изменилось с 2018 года

В июле 2018 года вступили в силу масштабные изменения в 44-ФЗ. Затронули они и декларирование. Часть 1 статьи 31 44-ФЗ дополнили еще одним пунктом 11, и теперь для участия нужен образец новой декларации соответствия участника требованиям 44-ФЗ. Добавилось условие, что у поставщика нет ограничений на участие в госзакупках.

Другое значимое изменение в декларации соответствия 2020 связано с тем, что с 01.07.2018 не обязательно составлять документ на бумаге. Задекларировать соответствие можно автоматически в момент подачи заявки на торговой площадке. Для этого нужно поставить дополнительную галку.

Когда составлять и подавать

В бумажной форме готовьте образец декларации соответствия 44-ФЗ 2020 года одновременно с другой документацией для участия в закупке и подавайте в составе заявки. Если планируете декларировать соответствие электронно, то готовить ничего не нужно. Главное — поставить галочку в форме подачи заявки на торговой площадке.

Образец декларации о соответствии требованиям ст. 31 44-ФЗ (2020 год) понадобится для участия в открытом конкурсе, который проводится в бумажной форме. В статье 51 44-ФЗ говорится, что участнику понадобится задекларировать соответствие пунктам 3-9 статьи 31. Не забудьте про новый 11 пункт.

Во время участия в электронных процедурах декларировать удобнее электронно с помощью функционала ЭТП (ст. 54.4). Но можно по старинке приложить скан бумажного документа. Оба способа законны.

В запросе котировок, как электронном, так и бумажном, потребуется задекларировать соответствие п. 1 ч. 1 ст. 31. Это условие распространяется и на электронные котировки. Для этого тоже можно использовать образец декларации участника закупки 2020 года.

Особо внимательным нужно быть, участвуя в запросе предложений. 44-ФЗ требует, чтобы в документации к такой процедуре было указано, что участник полностью соответствует статье 31. То есть всем условиям, включая новый пункт 11. Поэтому обязательно проверьте, что используете обновленный образец.

Как составить в бумажном виде

Каких-либо требований к документу не установлено. Можно оформить его в свободной форме, лучше на официальном бланке. Обязательно проверьте, что текст содержит все условия, перечисленные в статье 31 44-ФЗ:

  • не проводится ликвидация;
  • не приостановлена деятельность;
  • нет долгов по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджет;
  • руководство и главбух организации не имеют судимости по статьям 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ;
  • в течение последних двух лет организация не привлекалась к ответственности по статье 19.28 КоАП;
  • между участником и организатором закупки нет конфликта интересов;
  • нет ограничений для участия в госзакупках.

Дополнительно можно добавить, что участник не включен в РНП.

Вот так выглядит новый образец с учетом изменений от 01.07.2018 и с дополнительным пунктов про РНП:

Скачать

Особенности декларирования по 223-ФЗ

Источник: https://gozakaz.ru/obrazecz-deklaraczii-o-sootvetstvii-uchastnika/

Как составить Декларацию о соответствии участника аукциона п.3-9 ч.1 ст.31 44-ФЗ для ООО и ИП

Декларация о соответствии участника закупки требованиям

В этой статьем рассмотрим примеры заполнения Декларациии о соответствии участника аукциона единым требованиям, установленным заказчиком, п.3-9 ч.1 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ для физических и юридических лиц. Не забудем и про изменения в 2017 году.

Пример заполнения
Форма Сбербанк АСТ
Изменения в 2018 году
Скачать пример

Пример заполнения

Декларация о соответствии единым требованиям,
предъявляемым к участникам электронного аукциона

Полное наименование участника: Общество с ограниченной ответственностью “Победитель”Юридический адрес/место нахождения: 125009, г. Москва, ул. Красная площадь, 1Почтовый адрес/фактический адрес: 125009, г. Москва, ул. Красная площадь, 1

ИНН: 7701000001

Настоящим подтверждаем, что на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе – Общество с ограниченной ответственностью “Победитель” заявляет о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон) и подтверждает:

– непроведение ликвидации участника электронного аукциона и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника электронного аукциона несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

– неприостановление деятельности участника электронного аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;

– отсутствие у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

– отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.

1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

– что, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке юридическое лицо не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

– отсутствие между участником электронного аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридического лица – участника электронного аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участника электронного аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

– отсутствие информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона

– юридического лица в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

– что, участник аукциона не является офшорной компанией;

– участник аукциона соответствует требованиям Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015г. №583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики».

Декларация о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона

Полное наименование участника: Индивидуальный предприниматель Первый Александр ЯковлевичЮридический адрес/место нахождения: 125009, г. Москва, ул. Красная площадь, 1Почтовый адрес/фактический адрес: 125009, г. Москва, ул. Красная площадь, 1

ИНН: 7701000001

Настоящим подтверждаем, что на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе – Индивидуальный предприниматель Первый Александр Яковлевич заявляет о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон) и подтверждает:

– непроведение ликвидации участника закупки и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

– неприостановление деятельности участника электронного аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;

– отсутствие у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

– отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

– отсутствие между участником электронного аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридического лица – участника электронного аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участника электронного аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

– отсутствие информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона

– юридического лица в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

– что, участник аукциона не является офшорной компанией;

– участник аукциона соответствует требованиям Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015г. №583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики».

Составим или Проверим Заявку на аукцион

Заказать

Как скачать форму с Сбербанк АСТ

Указанная выше ЭТП при подаче Заявки предлагает скачать шаблон Декларации. Что бы вы не плутали – я сделал подробную инструкцию.

Заходим по ссылке: http://www.sberbank-ast.ru и авторизуемся в системе. Далее в выпадающем меню: “Аукционы” кликаем по: “Реестр объявленных аукционов”.

Жмём на зелёную кнопку: “Подать заявку” любой закупки. Не переживайте, выбирайте любую в независимости от вашей сферы деятельности и суммы средств на счёте в АСТ.

Во второй части Заявки (в нижнем правом углу) кликаем по: “Сформировать шаблон Декларации” и скачиваем.

Изменения в 2018 году

С 9 января 2017 года вступает в силу 489 федеральный закон от 28 декабря 2016 года, который вносит правки в часть 1 статьи 31 п. 7 и дополняет пункт 7.1. Все примеры и шаблоны в этой статье учитывают изменения. В 2018 году изменений не было. Примеры и формы документов соответствуют 44 фз.

Скачать пример

Скачать Декларацию п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ для ООО
Скачать Декларацию п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ для ИП

Не забудьте заменить данные, выделенные красным цветом.

Остались вопросы? Смело жмите

Sometimes to identify sites in the address after the host is specified.

Источник: https://sv-tender.ru/deklaratsiya-p3-9-ch1-st31-44fz/

Декларация о соответствии участника закупки требованиям по 223-ФЗ и 44-ФЗ: образцы форм и порядок подачи

Декларация о соответствии участника закупки требованиям

Декларация о соответствии единым требованиям – это документ, который участнику в обязательном порядке требуется приложить к заявке на участие в тендере. Это одна из деклараций, которая предоставляется участниками наряду с декларацией о стране происхождения товара или его принадлежности к определенной социальной группе (например, субъектам малого предпринимательства).

Понятие декларации о соответствии

В составе закупочной документации заказчик прописывает определенные требования к исполнителю. Требования заказчиков к участникам закупки подразделяются на единые, дополнительные, необязательные.

Участники должны письменно подтвердить, что они соответствуют требованиям тендера, в противном случае, их могут не допустить до торгов. В этих целях и используется декларация о соответствии участника условиям организатора закупки по п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.

Декларация соответствия оформляется не только при закупках по 44-ФЗ, но и по тендерам в рамках 223-ФЗ. В обоих случаях действуют одинаковые требования к участникам, и в рамках 223-ФЗ соответствие требованиям также подтверждается в декларативном порядке.

Процесс обработки заявки на участие в торгах предполагает проверку предоставленных документов от поставщика, включая декларацию.

Отсутствие декларации соответствия грозит участнику отстранением от участия в торгах, поэтому данный документ является обязательным. Участника могут отстранить от участия в торгах не только за отсутствие сведений, но и за недостоверные сведения в декларации, поэтому искажать факты в ней не стоит (такое условие прописано в ч. 9 ст. 31 44-ФЗ).

Для подтверждения соответствия участников требованиям каждого пункта 44-ФЗ не нужно готовить отдельный документ. Вся информация может быть включена в один документ: и соответствие участника основным требованиям, и отсутствие сведений о нем в реестре недобросовестных поставщиков.

Но вот принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства или НКО определяется в составе отдельной декларации.

Требования из ч. 1 ст. 31 44-ФЗ являются обязательными и включаются заказчиком в документацию по всем закупкам. Декларация соответствия требованиям готовится для участия в закупках в форме конкурса, аукциона, запроса предложений и котировок.

Законодательно предусмотрена единая декларация о соответствии участника всем требованиями одновременно. Заказчик не вправе требовать отдельного декларирования соответствия определенным пунктам.

Об этом свидетельствует административная практика: по делу №076/06/64-375/2019 по решению Ярославского Управления ФАС от 2019 года ведомство признало жалобу участника на действия государственного заказчика обоснованной.

Заказчик в закупочной документации предусмотрел необходимость отдельного декларирования соответствия таким требованиям: что участник не является офшором, не имеет никаких ограничений, чтобы принять участие в закупке, не состоит в реестре недобросовестных поставщиков.

ФАС признала жалобу участника обоснованной: заказчик потребовал задекларировать требования, соответствие которым подтверждается в общей декларации и требовать отдельную декларацию заказчик не может. Также заказчик потребовал задекларировать соответствие требованиям, которые не нужно декларировать. В результате заказчика признали нарушителем ч. 6 ст. 66 44-ФЗ и выдали предписание об устранении нарушений.

Изменения в декларации соответствия с 2019 года

В июле 2018 года вступили в силу масштабные изменения по 44-ФЗ. Они затронули и сферу декларирования. Так, по ч. 1 ст. 31 44-ФЗ появился еще один обязательный пункт, которому должны соответствовать все участники.

Соответственно, ранее применяемые образцы деклараций теперь требуется изменить и внести условия, что участник не имеет никаких ограничений на участие в государственных закупках (это и есть новое обязательное требование).

В документах на «бумажный» открытый конкурс, согласно ст. 51, необходимо подтверждение о соответствии пунктов 3-9 ч. 1 ст. 31. При этом в конкурсных процедурах в электронной форме наряду с пунктами 3-9 также нужно соответствовать 11 пункту. Однако это соответствие будет подтверждаться, как и на электронном аукционе, автоматически — с помощью функционала ЭТП (ст. 54.4).

Еще одно изменение в декларации соответствия состоит в том, что участникам теперь не нужно составлять данный документ бумажном виде.

С учетом того, что сейчас практически все закупки были переведены в электронный формат, декларация соответствия оформляется предельно просто: участнику нужно проставить галочку в поле, что он соответствует всем требованиям. Это заменяет участнику отдельную декларацию соответствия.

Новая декларация соответствия применяется во всех закупках в электронном виде. А в бумажной форме заказчикам не стоит забывать об указании нового пункта по 44-ФЗ.

Но в некоторых закупках декларация по новой форме не нужна. При закупке в форме бумажного аукциона 44-ФЗ требует, чтобы участник соответствовал п. 3-9 ч. 1 ст.31 (соответственно, новый пункт 11 сюда не вошел). При запросе котировок участник должен соответствовать только п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.

Особенности по 223-ФЗ

В 223-ФЗ не установлены единые требования к участникам закупки. Данный закон является рамочным, и право определить базовые условия закупки ложится на заказчика.

Заказчик должен сам сформулировать требования к участникам и прописать их в собственном Положении о закупках. После утверждения указанного документа содержащиеся в нем правила становятся обязательными для применения при закупках.

На практике заказчики по 223-ФЗ устанавливают те же требования к участникам, которые содержатся в 44-ФЗ.

Но при участии в закупке по 223-ФЗ нельзя использовать декларацию по 44-ФЗ: из нее нужно удалить все упоминания о контрактной системе.

Как правильно составить и подать

Декларация соответствия по 44-ФЗ в бумажной форме готовится только при стандартных бумажных закупках (например, при открытом конкурсе в бумажном виде).

При электронном декларировании дополнительно ничего не подается: главное, не забыть поставить галочку в форме подачи заявки на ЭТП.

При участии в электронных процедурах разрешается отсканировать бумажную декларацию и приложить ее к заявке на участие. Оба способа подтверждения соответствия законны.

Каких-либо специальных требований к форме и составу декларации документально не устанавливается. Поэтому допускается ее оформление в произвольном формате с указанием обязательных реквизитов и условий, перечисленных в ст. 31 44-ФЗ.

В документе указывается:

  1. Наименование юрлица и его реквизиты.
  2. ФИО индивидуального предпринимателя.
  3. Подтверждение соответствия требованиям п. 3-9, 11 ст. 31 44-ФЗ. Все нужные пункты из данной статьи копируются.
  4. В завершение руководитель ставит свою подпись.

Перед передачей декларации заказчику участнику нужно проверить, содержит ли документ обязательные требования к поставщику:

  1. Он не находится в процессе ликвидации.
  2. Поставщик не находится в процессе своего банкротства.
  3. В его отношении не приостановлена деятельность.
  4. У поставщика отсутствует задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет.
  5. Руководство и главный бухгалтер компании не имеют судимости за экономические преступления по ст. 289, 290-291.1 УК.
  6. Организация за последние два года не привлекалась к ответственности по ст. 19.28 КоАП (за дачу взятки).
  7. Между участниками и организаторами закупки отсутствует конфликт интересов.
  8. Отсутствуют ограничения для участия в закупках у данного поставщика.
  9. Поставщик соответствует требованиям закупки: он обладает всеми необходимыми допусками и лицензиями.
  10. Участник закупочной деятельности не зарегистрирован в офшоре.
  11. В отношении участника не установлены ограничения для участия в закупках.

Дополнительно можно добавить, что участник не включен в РНП. Также в некоторых закупках от участников требуется подтверждение его соответствия дополнительным условиям. В частности, наличие у них опыта исполнения аналогичных контрактов, квалифицированного персонала, оборудования и финансовых ресурсов.

Образец формы декларации соответствия по 44-ФЗ можно посмотреть здесь, а по 223-ФЗ тут.

Таким образом, участники закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ обязаны подтверждать, что они подходят для исполнения государственных контрактов. В этих целях ими подается декларация соответствия единым требованиям, установленным законодательством о закупочной деятельности.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/deklaratsiya-o-sootvetstvii.html

Подтверждение соответствия участника единым требованиям | Контур.Закупки

Декларация о соответствии участника закупки требованиям

На всем протяжении процедуры закупки — от подачи заявки до определения исполнителя контракта — участник должен соответствовать единым требованиям. Если это не так, то вступить в отношения с таким исполнителем заказчик не сможет.

И даже если сначала участник соответствовал всем условиям, а затем выяснилось, что перестал, контракт заключить с ним заказчик не должен. Если же контракт уже заключен, его придется расторгнуть.

В статье расскажем о том, какие существуют требования к поставщикам.

Виды требований

Требования подразделяются на 3 типа:

  1. Единые. Это требования, которые заказчик обязан установить в закупке. Все они изложены в пункте 1 статьи 31 закона 44-ФЗ.
  2. Необязательные. Требования, которые заказчик вправе предусмотреть. Это часть 1.1 статьи 31 закона, в соответствии с которой заказчик может потребовать отсутствия поставщиков в РНП, отсутствия в реестре сведения об учредителях, директоре и членах коллегиального исполнительного органа.
  3. Дополнительные. Такие требования регулируются частью 2 статьи 31 закона и устанавливаются Правительством в отношении конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аналогичных закрытых конкурсных процедур или аукциона. Также носят обязательный характер для включения в документацию, если установлены.

Сегодня расскажем только о первой части — о единых требованиях.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Что всегда требуется от поставщиков

Под едиными подразумеваются такие требования, которым должны отвечать все участники закупок вне зависимости от ее объекта и прочих параметров. Вот их список:

  1. Участник должен соответствовать условиям, которые закон предъявляет при осуществлении определенных работ и услуг или при поставке определенных товаров. Подразумевается наличие допусков, лицензий и прочих разрешений.

    Например, таким требованием является наличие лицензии на установку средств пожарной безопасности, если заказчик закупает монтаж этих средств. Если же закупается, скажем, комплексный ремонт здания, то иметь лицензию на монтаж пожарного оборудования поставщик не должен. В таком случае у подрядчика должен быть допуск СРО на осуществление работ по строительству и монтажу.

  2. Участник должен быть полностью дееспособным. Это значит, что в его отношении не должна быть начата процедура ликвидации или банкротства, а его деятельность не должна быть приостановлена (КоАП дает право контролирующим органам приостанавливать деятельность организации при некоторых административных правонарушениях).
  3. Поставщик должен быть добросовестным исполнителем обязанностей по уплате налогов и других обязательных платежей. Размер его задолженности за последний год не должен быть более чем четверть балансовой стоимости активов по данным последней отчетности. Физические лица, которые входят в руководящий состав участника, не должны иметь непогашенной судимости за экономические преступления. Также им не должно быть назначено наказание в виде дисквалификации или запрета на ведение деятельности, связанной с поставкой объекта закупки.
  4. Если при исполнении госконтракта поставщик должен передать заказчику результаты интеллектуальной деятельности, то он должен обладать исключительными правами на них. Требование не распространяется на закупку создания произведений искусств и прокат национального фильма.
  5. Между заказчиком и потенциальным исполнителем не должно быть конфликта интересов. Это значит, что руководитель заказчика, сотрудники контрактной службы, члены закупочной комиссии либо контрактный управляющий не может быть в определенных отношениях с лицом, входящим в руководство участника, или с участником-ИП. Под отношениями в данном случае понимается брак и близкое родство — дети, родители, братья и сестры, бабушки и дедушки, усыновители и усыновленные.
  6. Участник не должен быть компанией, зарегистрированной в офшоре.
  7. С 1 июля 2018 года требования к потенциальным поставщикам будут расширены. У них должны отсутствовать ограничения для участия в закупках. Такие ограничения могут быть введены, например, в закупках только для субъектов малого предпринимательства.

Как видно, никаких условий о наличии у участника опыта исполнения подобных контрактов, каких-либо финансовых ресурсов или персонала, в единых требованиях нет. Условия подобного рода относятся к разряду дополнительных и могут быть установлены в соответствии с постановлением № 99 от 2 февраля 2015 года.

Что же касается требования об отсутствии в РНП, то оно включается заказчиком по своему усмотрению.

Как подтвердить соответствие требованиям

Существуют два способа подтверждения соответствия требованиям: декларация и представление документов.

Декларация может быть в виде отдельного документа или в составе заявки. Конкретной формы закон не предусматривает, поэтому составляется она произвольно. Обычно это документ, в котором поставщик указывает свое наименование, юридический адрес, ИНН, а также подтверждает, что соответствует на дату подачи заявки единым требованиям.

Иногда требуется подтвердить соответствие требованиям иным документом. Из следующей таблицы видно, в каких случаях может применяться декларация, а когда — определенные документы.

Таблица. Документы для подтверждения соответствия участника единым требованиям

ТребованияОснование для требованияДокументы, которые предоставляет участникНПА
Участник должен соответствовать требованиям законодательства к лицам, поставляющим товар, или оказывающим услуги, которые представляют собой объект закупкиПункт 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗЛицензияЗакон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ
Свидетельство о допуске, которое выдала саморегулируемая организация

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/podtverzhdenie-sootvetstviya-uchastnika-edinym-trebovaniyam/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.